Влияние, которое в 90-е годы оказали на современную инструментальную музыку рок-андеграунда калифорнийцы DJAM KARET трудно переоценить. С середины 80-х этот коллектив из Топанги от альбома к альбому последовательно разрушал представления слушателей о «жанрово-стилистической чистоте» музыки и возводил в эстетическо-художественную норму свой индивидуальный творческий принцип «прогрессивно-творческого эклектизма». Обобщая, скажу, что когда усилиями Cuneiform Records записи DJAM KARET стали повсеместно доступны, огромному числу слушателей стало очевидно следующее: для реализации художественных идей хороши любые формы и приемы, к какому бы жанру и стилю они не относились; классифицирование новой музыки – архаика; борьба за жанровую чистоту музыки – главное препятствие к ее дальнейшему развитию.
Замечу, что, несмотря на эстетическое новаторство, DJAM KARET за 30 лет деятельности (в общих чертах о славном пути группы я уже писал) никогда не становились на позицию художественного радикализма и деструктивизма. Даже самые смелые их опыты всегда были музыкальны и высокохудожественны в буквальном понимании этих определений. Возобновив в 2010-ом публикационную деятельность – теперь уже полностью на собственных лейблах HC Productions и Firepool Records – Gayle Ellett (клавишные, гитары), Mike Henderson (гитары), Henry J. Osborne (бас) и Chuck Oken, Jr. (ударные), а также присоединившие к ним Aaron Kenyon из группы ATAVISM OF TWILIGHT (бас; с 2003 г.) и Mike Murray из группы HILLMEN (гитары; с 2010 г.) выпустили уже три альбома с новым материалом (“The Heavy Soul Sessions” 2010г., “The Trip” 2013г. и “Regenerator 3017” 2014г.). А в середине октября с.г. решили порадовать поклонников компиляционным альбомом раритетов 1990-2006 годов, который получил название “Swamp Of Dreams”.
В альбом включили 6 композиций, прежде появлявшихся в разные годы на различных целевых и тематических компиляциях: сборник лейбла Syn-Phonic Records “Past Present Future” (1990), сборник лейбла Coriolis Records “Dali: The Endless Enigma” (1990), сборник лейбла Submergence Records “Fluorescent Tunnelvision” (2001), фестивальный сборник “Kinections: The ProgDay Support” (2005), благотворительный альбом “After The Storm: A Benefit Album For The Survivors Of Hurricane Katrina” (2005) и приложение к юбилейному номеру голландского журнала iO Pages “A Decade Of Prog” (2006). Широкой публике эти записи не особо известны. Почти все они записаны в составе оригинального квартета: Gayle Ellett, Chuck Oken, Jr., Mike Henderson и Henry J. Osborne. Aaron Kenyon играет лишь в одной композиции. Материал ремастирован и усилиями Gayle Ellett звучит существенно лучше и чище оригиналов.
Компиляция, несмотря на то, что это далеко не «бэст-ов», получилась очень хорошая – вполне адекватно отражающая «эластическую» и «эклектическую» сущность творчества DJAM KARET. Буквально в каждой композиции в изящной комбинаторике элементов арт-прог-рока, джаз-фьюжн и спэйс-синт-эйджа происходит последовательное размывания жанрово-стилистических границ рок-музыки, джаза и электроники. Буквально каждая композиция несет что-то свое, индивидуальное, предлагая оригинальные композиционные и аранжировочные решения для изложения характерных для группы тревожно-фантасмагорических мелодических сюрреалий. Альбом выстроен по принципу «нисходящей хронологической последовательности», то есть от самой «новой» вещи “Voodoo Chases The Muse” (2006) он движется к самой «ранней» композиции “Swamp Of Dreams” (1990). К середине альбома вы забудете о том, что слушаете компиляцию раритетов, охватывающих 15-летний период – “Swamp Of Dreams” звучит удивительно цельно и органично, будто является каким-то мистическим образом «утерявшимся» 44-минутным альбомом DJAM KARET рубежа прошлого и нового веков. Почему «утерявшимся»? Потому что, увы, на новейшем этапе своей творческой эволюции – не с точки зрения понимания звука, но прежде всего по моторике и образно-драматической содержательности – группа играет несколько иную музыку. Что ж… ретроспективная экскурсия в славные лучшие годы DJAM KARET получилась замечательная. Настоятельно рекомендую альбом не игнорировать! Более того, если каким-то образом творчество этой легендарной американской инструментальной рок-группы вами не изучено, то “Swamp Of Dreams” вполне может стать «отправной точкой» захватывающего путешествия в причудливый мир DJAM KARET.
Слушать/скачивать на Bandcamp | DJAM KARET на Facebook
Замечу, что, несмотря на эстетическое новаторство, DJAM KARET за 30 лет деятельности (в общих чертах о славном пути группы я уже писал) никогда не становились на позицию художественного радикализма и деструктивизма. Даже самые смелые их опыты всегда были музыкальны и высокохудожественны в буквальном понимании этих определений. Возобновив в 2010-ом публикационную деятельность – теперь уже полностью на собственных лейблах HC Productions и Firepool Records – Gayle Ellett (клавишные, гитары), Mike Henderson (гитары), Henry J. Osborne (бас) и Chuck Oken, Jr. (ударные), а также присоединившие к ним Aaron Kenyon из группы ATAVISM OF TWILIGHT (бас; с 2003 г.) и Mike Murray из группы HILLMEN (гитары; с 2010 г.) выпустили уже три альбома с новым материалом (“The Heavy Soul Sessions” 2010г., “The Trip” 2013г. и “Regenerator 3017” 2014г.). А в середине октября с.г. решили порадовать поклонников компиляционным альбомом раритетов 1990-2006 годов, который получил название “Swamp Of Dreams”.
В альбом включили 6 композиций, прежде появлявшихся в разные годы на различных целевых и тематических компиляциях: сборник лейбла Syn-Phonic Records “Past Present Future” (1990), сборник лейбла Coriolis Records “Dali: The Endless Enigma” (1990), сборник лейбла Submergence Records “Fluorescent Tunnelvision” (2001), фестивальный сборник “Kinections: The ProgDay Support” (2005), благотворительный альбом “After The Storm: A Benefit Album For The Survivors Of Hurricane Katrina” (2005) и приложение к юбилейному номеру голландского журнала iO Pages “A Decade Of Prog” (2006). Широкой публике эти записи не особо известны. Почти все они записаны в составе оригинального квартета: Gayle Ellett, Chuck Oken, Jr., Mike Henderson и Henry J. Osborne. Aaron Kenyon играет лишь в одной композиции. Материал ремастирован и усилиями Gayle Ellett звучит существенно лучше и чище оригиналов.
Djam Karet |
Слушать/скачивать на Bandcamp | DJAM KARET на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий