пятница, 24 августа 2018 г.

Gothik Serpent "Usurper" (2018)

Продолжает творческое восхождение к вершине музыкального Олимпа базирующийся в Лос-Анжелесе проект GOTHIK SERPENT.

Kerwin Tsang aka Gothik Serpent

Фактически это единолично-авторское предприятие молодого сонг-райтера, бас-гитариста и стик-мена из Сингапура Kerwin Tsang, который учится сейчас в Университете Южной Калифорнии и трудится в южнокорейской игровой компании Vertigo Games. Заниматься музыкой, вдохновляясь трудами Rush, King Crimson, Porcupine Tree, Tool, Dream Theater, Yes, ABBA, Karnivool, Duran Duran и пр., он начал ещё в подростковом возрасте, но с авторским проектом дебютировал только в 2014 году, выпустив под брендом GOTHIK SERPENT на компакт-дисках альбом “Interloper”. За ним в 2015-ом последовал цифровой мини-альбом “Extremist”. Оба эти альбома записывались и продюсировались в Соединённых Штатах, а к работе над музыкой привлекались профессиональные сессионные музыканты. “Usurper” – соответственно третий альбом GOTHIK SERPENT.



8 композиций, составивших 56-минутную программу, записывались с ноября прошлого года по май текущего. Записью, сведением и мастерингом, в отличие от предшествующих опусов, Kerwin Tsang занимался самостоятельно в домашней студии. Да и исполнил музыкант на этом альбоме всё фактически в одиночку, сыграв все гитарные партии, осуществив программирование клавишных и ударных, а также спев ведущий вокал в одной из песен. Из помощников-гостей на альбоме заявлены: Leong Yew (вокал, ритм-гитара), Olivia Kong (бэк-вокал в 3 номерах), Justin Levy (соло-гитара в 2 номерах) и Tom Graham (соло-гитара в 1 номере). Стилистику нового альбом Kerwin Tsang определяет как «Прогрессивный Рок XXI века для ADD-поколения» (т.е. для поколения с «синдромом дефицита внимания»)…

Gothik Serpent

“Usurper” представляет собой третью часть концептуального авторского драматургически-музыкального цикла, в рамках которого “Interloper” повествовал о мире прошлого, а “Extremist” – о разразившейся глобальной войне. Новый же альбом посвящен «новому миру, поднявшемуся из праха». Каким будет этот мир? Судя по характеру музыки и содержанию лирики, исполняемой на английском языке, молодой автор на мир пост-апокалиптического будущего взирает с оптимизмом, хотя справедливо считает, что грехи прошлого неизбежно накладывают отпечаток на любое новое начало… Своему, если угодно, «сдержанному оптимизму» Kerwin Tsang придал заметно более мягкие, по сравнению с предшествующими частями, музыкальные формы, вплотную приблизившись к эстетике классик-рока и ретро-прог-рока.


Открывающая альбом композиция “Over and Under” тому является превосходным подтверждением, сочетая элегантный мелодизм с высокой энергетикой исполнения и отменным композиционно-аранжировочным мышлением. Особо подчеркну, что всё в этом номере единолично исполнено самим Kerwin Tsang, без привлечения сессионных музыкантов. И ещё – эта пьеса создана в полностью инструментальном формате, чего никогда раньше в рамках GOTHIK SERPENT не практиковалось. Субъективно – это лучший трек на альбоме… Вокал же звучит уже на следующем треке “The Lockdown Job”. Это тот самый единственный в программе номер, где ведущий вокал исполняет сам автор. Хорошая композиция, замечу, с интересным интегрированием в арт-прог-роковые структуры элементов фанк-фьюжн и восьмидесятнического бабл-рока… На “Hell or Highway” вокальную эстафету принимает Leong Yew: не могу сказать, что его пение привносит в музыку какие-то новые нюансы (если честно, не будь то отмечено в кредитах, я бы и не подумал, что вокалист поменялся), но в контекст звучащего мелодического семидесятнического ретро-симфо-прога (нечто в духе могучих Yes) вписывается очень и очень неплохо.

Leong Yew

С песнями “Closer to My Name”, “Frontiersman”, “Post Production”, “Confounding Light” и “The One True Anarchist” музыка приобретает более сильный поп-роковый характер – прямо как у грандов классик-рока и арт-прогрессива, доживших до начала 80-х и осознавших, что что-то нужно менять, дабы соответствовать духу новых времен… В общем, послушал альбом с интересом. Должен сказать, что, хотя в аранжировках не задействованы, как прежде, «живые» ударные и духовые инструменты, мне он показался самой убедительной и профессиональной записью GOTHIK SERPENT на сегодняшний день. Хотя понравилось в равной степени далеко не всё… Поклонникам прог-рока несомненно стоит послушать первые три композиции – а это почти половина времени звучания альбома. Ну а дальше – как дело пойдёт.

Слушать/скачивать на Bandcamp | GOTHIK SERPENT на Facebook