Неизменную симпатию у меня вызывает творчество нео-психоделического трио THE STRIPED BANANAS, которое сейчас базируется в городе Анн-Арбор штата Мичиган (в котором, к слову, с 1837 года располагается знаменитый Мичиганский университет, входящий в «Общественную лигу плюща»).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj9V40vJzE6z4LB6h8-qpkfILape-Yx4FowH-Mdc76G-GsZwXNzlyBNGuDFL3YxZoj2sjPOWi2gJAfSwKlezpbZJUhNx0f-X2UtW1vfy09PuJLIIjSnDkuVaU950WN3s5iRj6pss-UhzcRv/s400/Striped+Bananas+01.jpg) |
The Striped Bananas |
Группа была создана в 2010 году, и с того времени её состав – Duncan Shepard (вокал, гитары, бас, меллотрон, фортепьяно, орган, мандолина, ситар), Chantelle Lussier (клавишные, бас, вокал) и Andrew Lowden (барабаны, вокал) – остаётся неизменным. В 2012-ом THE STRIPED BANANAS дебютировали с одноименным EP, который вызвал весьма позитивный резонанс в местной музыкальной прессе. За этим релизом последовали не менее тепло встреченные: “Live EP” (2012), “Lady Sunshine” (2013) и “Cosmic Carnival” (2015). Все эти записи выпущены музыкантами собственными силами – на виниле и заводских CD-R. Любопытно, что ни один из релизов группы никогда не превышал 30-ти минут звучания. Что связано, очевидно, с представлениями авторов о том, каким должен быть «хороший» музыкальный альбом – фокусированным, адресным, лаконичным и ёмким, по образцу тех, что выпускались в любимые ими 60-е.
Выпущенный в середине июля новый, четвёртый в дискографии коллектива студийный альбом “Stone of Madness” в привычном современному слушателю смысле можно назвать самым «полноформатным» релизом THE STRIPED BANANAS. Поскольку на 12 песен его хронометраж составляет почти 35 минут.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhb80EA1IhcN4jBXDVkNx7827S0F7phjVPxzrh01N5Y_uPpP68P_iUm6EW_XijA3Y_qnwLn72KrDtiDp0FzKONsoC11B8lyjAFbAkGP3WhhsRnU2iPPO1kOHNkqYKSORx2vbWo2zC0gzmlw/s400/Striped+Bananas+02.jpg) |
The Striped Bananas |
И несмотря на то, что, по словам авторов, новая запись более экспериментальна в смысле аранжировок (например, впервые в арсенале группы использован Меллотрон) и аудио-продюсирования, своим принципам песенной художественности THE STRIPED BANANAS ничуть не изменили. Будучи основным сонг-райтером в коллективе (им написано 10 из 12 песен альбома), Duncan придерживается традиционного «олд-скульного» подхода к сочинительству: если ты не можешь сказать и донести до слушателя за три минуты звучания песни то, что хочешь, то тебе лучше промолчать… Написание лирики, создание структур, их оформление и озвучивание, исполнение многих инструментальных партий (и струнных, и клавишных), а также ведущего вокала – всё тщательно продумывается и разрабатывается лидером трио. Chantelle и Andrew в основном сосредоточены на оттачивании собственных инструментальных линий и на сопровождении фронт-мена в роли бэк-вокалистов – да, в коллективе очень любят старые «шестидесятнические» вокально-мелодические гармонии. К слову, на этом альбоме Andrew дебютировал в роли ведущего вокалиста (песня “The Trip”). Во всём остальном THE STRIPED BANANAS остались верны себе.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgKAWrEhrZqvyjVe_ZXtOeerlz3luWVNb6rNjkALHbm1WQNTOayKUKBpo2SeYcpcs1nUSt0t5HBC8jnLkuGJYlimeKA6WD5QkJM_ACXiV-47aPRgodUhQE8yN8xk3E45hZrkfz85m5yYwtl/s400/Striped+Bananas+05.jpg) |
Duncan Shepard of The Striped Bananas |
Каждая песня – это красивое поэтическо-эзотерическое послание, утверждающее, что мир вокруг на самом деле щедр, добр и прекрасен… а чтобы не было слёз, грусти и проблем, всем нужно просто любить друг друга… Распевное, умиротворенное и ласковое изложение этой прописной истины не может не очаровать. Инструментальный аккомпанемент вокальным гармониям трио радует слаженностью и изяществом исполнения, а в простых и незамутненных песенно-куплетных структурах обязательно находится место красивому гитарному соло или светскому диалогу струнных и клавишных… “Stone of Madness” звучит вполне современно, но имеет очень глубокие корни в американской рок-музыке, предшествующей «британскому вторжению» середины 60-х. Поклонники ранней фолк-битнической психоделии, расцвеченной гармоническим мужским-женским двухголосьем, мягкими и вкрадчивыми созвучиями ситара, меллотрона, фарфизы и тванг-электрогитары – разочарованы не будут.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhJundtVyFSNTThHaiLsOUyXAgVKnnrCvVLvHFVyFdXMlw18Ah-LPsMz6NGQvTYW4v_IpPaQ_b6ew8I8df73L4g1Pdp6YLUJ_uyxkad_ZcX2NsGjO9a2d8be0mHTBIva4I1gZ2h2acASh9h/s400/Striped+Bananas+04+2011.jpg) |
The Striped Bananas circa 2011 |
Вещей посредственных с точки зрения сочинительства и исполнительства на альбоме просто нет. Каждая песня – своеобразный поп-мелодический ретро-хит, удивляющий своим аутентичным духом. По этой причине не буду выделять отдельных песен – пластинку прослушал с огромным удовольствием от начала и до конца. Конечно, всевозможных ассоциаций возникло множество… но поскольку на общее восприятие они не повлияли, эту часть впечатлений позволю себе опустить. В завершение отмечу, что степень содержательной мелодико-поэтическо-образной насыщенности новых песен THE STRIPED BANANAS очень высока – полчаса музыки этого трио, поверьте, стоят иного восьмидесятиминутного нео-психоделического монстра… Послушайте обязательно!
Слушать/скачивать на Bandcamp |
THE STRIPED BANANAS на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий