Неожиданность из разряда приятных – после почти десятилетнего перерыва свой второй альбом выпустила-таки немецкая ретро-прог группа из Кёльна под названием MOUTH.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjUW3qvpG7cB-h_2ihL0smpi5yE3U_To0xt8nMEIRYZJOYOeie30oZZiYUqFfNa74pR7sXNBpymvGpja6AM6hybn7ccCnRriaQCIQgBZVNnRLdffTliQjHDmcvfHOz5EeDyzgVZF9bDf7nN/s400/Mouth+01.jpg) |
Mouth |
Её история уходит в 2000 год. Именно тогда Christian Koller (гитары, клавишные, вокал), Jan Wendeler (бас, синтезатор) и Nick Mavridis (ударные, клавишные, бэк-вокал) начали играть вместе, вдохновляясь славным наследием классик-рока, психоделик-рока и арт-прог-рока 60-70х. В 2006-2007 годы трио записало несколько демо, которые привели к контракту с солидным рекорд-лейблом bluNoise Records и на основе которых в 2009-ом был сделан отличный дебютный альбом “Rhizome”. Вскоре после его выпуска группу покинул барабанщик – правда, через год он вернулся. А в 2012-ом из группы ушёл бас-гитарист – его вскоре заменил Gerald Kirsch. С того времени главный идеолог и сонг-райтер группы Christian Koller написал около двух десятков песен. Большинство из них вошло в новый альбом “Vortex”, который вышел при поддержке лейбла bluNoise/Al!ve на виниле, на компакт-дисках и в цифре – официально 30 июня с.г.
CD-версия альбома от винила отличается: в неё включили 2 «спрятанных трека» (“Pedalboattrip” и “Floating - End Theme”), а хронометраж диска почти достигает 57 минут. Цифровая версия тождественна CD-изданию, но на физических носителях титульный 16-минутный трек “Vortex” представлен как сюита из 5 полноценных частей (“To The Centre”, “Turbulence”, “Silence”, “Vortex” и “Floating”). Записан материал в период с 2012 по 2015 год. Два любопытных наблюдения… Первое – бас-гитарист Gerald Kirsch в качестве участника группы в кредитах указан; вместе с тем, отдельно отмечено, что Nick Mavridis, помимо ударных, в одном из треков играет на бас-гитаре, а Christian Koller на альбоме играет на всех прочих инструментах и поёт. Иначе говоря, записан альбом дуэтом Koller-Mavridis. Второе – в отличие от дебютного альбома, Mavridis полномочия клавишника с себя сложил, и получается, что теперь всем инструментальным арсеналом MOUTH, за исключением ударных, заправляет единолично Koller. Что же касается стилистики музыки, то… «Давайте играть Прог, каким он был в 1972-ом!», – заявляют авторы.
Почему именно в 72-ом? Сложно сказать. Очевидно, для авторов этот год является в истории рок-музыки особенным. В любом случае, MOUTH, как и прежде, культивируют традиции «золотой эпохи» рок-музыки.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg46JeBUt2p9x360Fq3Y4XZ2lCo82TljK96dcQ84FR9Hgar3yDhYrrbdhKhFlRyIlA3qxZNJ1UnAkPR08zk-GuSB_jZVtwQOZoXIPzJzMhWxvVXLx4SJCNHO4f-EsvZ2X07nGwSSUqQAwev/s400/Mouth+03.jpg) |
Mouth |
Однако, если “Rhizome” был вдохновлен британским хард-прог-роком и глэм-роком первой половины 70-х (весьма своеобразное переплетение влияний Yes, Atomic Rooster, Gentle Giant, Greenslade, David Bowie того периода), то “Vortex”, помимо «британских» влияний, в большей степени обращен к западногерманской рок-сцене того времени (Can, Birth Control, Amon Düül II, Triumvirat, Grobschnitt, Frumpy и др.). Как следствие, новая работа группы – альбом с явными уклоном в ретро-психоделический краут-рок с характерными ритмическими паттернами и фактурами акустического пространства. Справедливости ради замечу, что моторик-краутрок привлекал коллектив всегда: например, еще в 2006-ом у группы была характерная вещица “Kraftwerkorange”, но из альбомного контекста “Rhizome” она выпадала, и в альбом ее не включили.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi8s_WdDSLTlwoSiNqbTjEQpH4iSOKqPElycVmf7redmpRflC9VlUFBrafvPImochKK7XXmTMbyA6uhjMe6EuiYBhcO3KsGvzvQNIyB11llKur99bd6RdnB_hRntfhBKfDAAYnIaNpj5nb0/s400/Mouth+04.jpg) |
Mouth |
Должен сказать, что усиление краут-спэйс-психоделических акцентов в новых композициях MOUTH очень удачно соединяется с драматургической фабулой “Vortex”. Поскольку сам альбом задуман, как цельное концептуальное повествование, лейтмотивом которого является предупреждение о том, что ждёт человечество за горизонтом событий. Речь идет о метафизическом путешествии сквозь время и пространство в не столь уж отдаленное будущее, представленное как футуристическая дистопия – общество изрядно продвинувшееся технологически, но утратившее смысл и надежду, духовно опустошённое и отчаявшееся. “Vortex” – альбом в меньшей степени песенный, чем дебют группы. Лирический вокал на английском языке присутствует, но в большинстве случаев ему отведена роль скорее «нарратива за кадром», призванного достаточно кратко пояснить суть той или иной сюжетной сцены, живописуемой музыкантами-инструменталистами, оживить её, усилив образность.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjuaPyRoj2JGUGjpfLUDdFFcDRvkC4FWogTum6xK54It1yDMINxioq46-sZsfosB_NfcBAzaNeigo9Eqze3W_bs2Q5zj8T0gMWGojdMriOyrbc2jbAZvd8mHIqhGaDujeJin90p8aM3Bzvq/s400/Mouth+06.jpg) |
Mouth |
Инструментальные пассажи, напротив, масштабны, развернуты и насыщены множеством переплетающихся созвучий – электрических и акустических гитар, ситара, электро-пианино, клавинета, меллотрона, хаммонда, муга и прочих синт-дивайсов, барабанов и перкуссий. Композиции на альбоме тщательно продуманы во всех деталях. Фронтальных соло на альбоме практически нет: все импровизированные пассажи клавишных и гитар элегантно инкорпорированы в структуру, отличающуюся высокой степенью динамической пластичности и гибкости. Одно из главных достоинств альбома – изумительный баланс между арт-драматургической образностью музыки и ее психоделической рефлексивностью. Иначе говоря, авторам удалось не только воспроизвести образ лирического героя, оказавшегося в дистопии, но и передать его психологическое состояние – стресс и депрессию, которые он переживает при виде «нового мира».
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgrbTPzA4it1DhNYeD_wqwXp_Zfxg0xK-9814algWzb2kkD0zUVbEdVojMhnPrszepbXZf2LAjTP1yhlxS_arTD6TB7gQUGCDipOO4m1mo555A7JuosRWMjofHyvHJ53uq0SsrqWUcY7tIA/s400/Mouth+02.jpg) |
Mouth |
Примечательно, что отсутствующие на виниле треки “Pedalboattrip” и “Floating - End Theme” – обе композиции полностью инструментальны – совокупный арт-психоделический эффект альбома приумножают и усиливают. По этой причине для полноты ощущений от “Vortex” я бы рекомендовал, конечно, CD-версию (ну или цифровую версию, если физическое издание для вас не актуально в принципе). В заключении скажу, что от новой работы MOUTH я нахожусь под очень сильным впечатлением. Альбом отличный – емкий, полистиличный, изобилующий нюансами, которые открываются отнюдь не с первого прослушивания. В общем, рекомендуется всенепременно – прежде всего, любителям ретроспективной «сай-файешной» арт-прог-психоделии.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhWRupCsQA2f_KFLqhzjVDmxkQge_oGQAyyQYreTxnx6cwWOZJhZe6cQHQMwXysD7SyOnkxXdzRlJ-soFwlL_gJFLz0pYMBnPvvQWFLyHD3iNIdwojpNXOAfC9qSjB-1uj3uPke2UgTXgxY/s400/Mouth+05.jpg) |
Mouth |
Слушать/скачивать на Bandcamp |
MOUTH на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий