пятница, 9 марта 2018 г.

Domboshawa "Bejond Zero" (2018)

Знакомьтесь с проектом DOMBOSHAWA. Это относительно новый «бэнд-одного-музыканта» из Швеции.

Anders Broström aka Domboshawa

На свет он появился в 2016 году в пригороде Стокгольма, городке Хагерстен, когда Anders Broström (экс бас-гитарист местной группы AMAXA) оборудовал собственную домашнюю студию и решил единолично создавать инструментальную космо-психоделическую музыку при помощи гитар, синтезаторов и барабанов. В мае того же года DOMBOSHAWA (проект назван в честь гранитной скалы и пещеры Домбошава в Восточном Машоналанде, Зимбабве) дебютировал с одноимённым мини-альбомом, треки с которого были несколькими месяцами позднее использованы для первого официального альбома “Dark Lights” (выпущен в цифре и на кассетах шведским лейблом Ljudkassett!). Весной 2017-ого был выпущен второй альбом “Minds Electrix” (на этот раз релиз был осуществлён в цифре и на виниле английским бутик-лейблом Drone Rock Records). К концу того же года Anders Broström анонсировал третий альбом “Vibrations” (существует только в цифровом формате); а весной этого года – четвёртый альбом “Bejond Zero” (пока тоже только в цифровом формате).



35-минутная программа “Bejond Zero” состоит всего из 3 инструментальных композиций: “Explorer”, “Röd Oktober” и “Krystal Händs”. Идея, исполнение и продюсирование – Anders Broström. Стилистика – инструментальный кроссовер мото-спэйс-рока, хэви-эйсид-психо и спэйс-эйджа.


13-минутный трек “Explorer”, открывающий альбом – это отличного качества моторно-динамичный хэви-спэй-рок с характерно пульсирующим ритмическим грувом, гудящими-свистящими-сверлящими синт-дронами и укомплектованной фар-аут эффектами электрогитары, ведущей перманентное соло. К концу 5-ой минуты риффовый напор, правда, ослабевает, и музыка приобретает характер свободной и довольно абстрактной импровизации. Минуты за 3 до конца пьеса всё-таки возвращается на моторно-грувовые «круги своя»… Следующий трек “Röd Oktober” – это тоже 13-минутная композиция, но более расслабленная, разрежено-атмосферная и динамически ровная (невольно вспомнились Pink Floyd, музицирующие на руинах амфитеатра Помпей)… Заключительный 9-минутный трек “Krystal Händs” начинается и развивается как импровизационно-абстрактно-пространственный эмбиент-скейп, сотканный из созвучий гитар и синтезаторов. Барабаны подключаются лишь за 3 минуты до конца, формируя ритмическую основу для разворачивающегося эйсид-психоделического соло…


Собственно, ничего к тому, что так или иначе уже использовалось и звучало на предшествующих записях – в частности, на столь понравившемся мне альбоме “Vibrations” – Anders Broström не добавил. Более того, “Bejond Zero” выглядит как эдакое «получасовое EP-приложение» к упомянутому альбому конца прошлого года, который почти вдвое продолжительнее новинки. Ни в коем случае не хочу сказать, что “Bejond Zero” разочаровал… Просто едва я успел почувствовать вкус новой работы DOMBOSHAWA, как она уж и закончилась… Так и остался я прибывать в убеждении, что альбомы подобной импро-грувово-инструментальной «спэйс-психоделии» должны быть максимально продолжительными (как у тех же Øresund Space Collective или Electric Moon). И издаваться они должны в формате компакт-диска «под завязку». Чтобы можно было включить и на час-с-лишним потеряться-забыться в аудио-фантасмагории, которую Anders Broström умеет создавать действительно мастерски. Послушайте.


Слушать/скачивать на Bandcamp | DOMBOSHAWA на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий