пятница, 27 ноября 2015 г.

Roundtable "Dread Marches Under Bloodied Regalia" (2015)


Еще один небезынтересный «мельбурнский» дебют – полноформатный альбом “Dread Marches Under Bloodied Regalia” пауэр-трио ROUNDTABLE. Анонсирован он в цифромом виде в конце октября с.г., ближе к концу году обещаны компакт-диски, а в начале следующего планируется и винил.



Jono Gilmour (гитары), Joshua Hickey (ударные) и Rhys Walmsley (бас, вокал) вместе играют с 2012 года. Играют, по их определению, «стоунер-метал на темах из средневековой музыки». По факту – эпический прог-фэнтази-метал. “Dread Marches Under Bloodied Regalia” – альбом концептуальный. Повествует он о неведомых эпохах и землях, об экспансии процветающей империи Ивории на север, на богатые минеральными ископаемыми земли Хессии, населенными воинственными кочевыми племенами. Посланник империи Лорд Утсур заключает союз с вождем одного из племен, Краалем. Получив материальную поддержку в обмен на право пользования ресурсами своей земли, тот громит непокорные племена кочевников и вскоре становится единоличным правителем Хессии. А после этого обращает свой жадный и свирепый взор на империю. Лорд Утсур пытается тайно расправится с зарвавшимся вождем, но покушение проваливается, и на континенте вспыхивает кровопролитная война…

Roundtable

Должен сказать, что либретто альбома гораздо более многословно, чем лирико-вокальная часть 49-минутного альбома. Пения на альбоме относительно немного, да и сильной стороной трио вокал, на мой взгляд, не назовешь: голос у Rhys Walmsley брутальный, грубый, отрывистый, а манера пения напоминает вокалистов в старых трэш-метал бандах. А вот играют ROUNDTABLE превосходно – без исполнительского нарциссизма, свойственного прог-металлерам, и без обреченно-ритуального пессимизма, коим отличаются думстеры. То есть ровно так, чтобы донести до слушателя и живописность образов, и драматизм разворачивающегося действа, и весь причудливый колорит «Восьмой сенталии Третьей Эпохи».

Rhys Walmsley of Roundtable
В качестве наиболее удачных и интересных, отмечу полностью инструментальные пьесы “A Fool’s Errand”, “Consummation of the Sanguine Rite” и “Encircling Demons” – не только по причине отсутствия в них не симпатичного мне брутал-харш-вокала, но и потому, что именно в инструментальных номерах потенциал группы раскрывается наиболее полно и ярко. В своих инструментальных композициях ROUNDTABLE играют мягче, изящнее, артистичнее и, если угодно, интеллектуальнее: комбинируют электричество и акустику, апеллируют к наследию академической музыки эпох ренессанса, барокко и классицизма, экспериментируют с текстурными и сэмплерными проекциями, предлагают свою индивидуальную и действительно оригинальную интерпретацию хэви-прогрессив музыки. В целом – крепкий и профессиональный дебют, не лишенный действительно интересных и самобытных моментов. Рекомендую послушать.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ROUNDTABLE на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий