воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Giöbia "Magnifier" (2015)

Один из немногих коллективов со стороны, чьи интересы по-прежнему представляет немецкий лейбл Sulatron Records (сосредоточившийся в последние пару лет в основном на продуктах своего владельца – Dave ‘Sula Bassana’ Schmidt) – итальянская нео-психоделическая группа GIÖBIA из Милана.

Giöbia

Сей коллектив, хотя и называет себя «одной из самых влиятельных психоделических групп Италии последних лет», довольно долгое время в международном сообществе вообще известен не был. Первые релизы – EP “Caught In Analogic Memories” (2004) и полноформатный альбом “Beyond The Stars” (2005) – случились, да и канули в лету. Добрых лет пять о группе ничего не было слышно, но в 2010-ом они вернулись – с 7-дюймовкой “Come And Get Me” и еще одним EP “Hard Stories”. Особого успеха вновь не снискали, но в 2013-ом все-таки преодолели барьер местечковости, выпустив неплохой второй полноформат – “Introducing Night Sound” на Sulatron Records. Вот тогда-то о группе и узнала общественность… И вот, в конце сентября с.г. настало время нового релиза: в каталоге дружественного немецкого лейбла на компакт-дисках и виниле появился третий полноформат “Magnifier”.



7 композиций общей продолжительностью 45 минут записаны тем же составом, что и предыдущий альбом: Stefano ‘Bazu’ Basurto (вокал, гитары, уд, бузуки, сантур, синтезатор), Saffo Fontana (орган, муг, вокал), Stefano Betta (ударные) и Paolo ‘Detrji’ Basurto (бас). Все песни на этот раз авторские (напомню, что на альбоме двухгодичной давности фигурировали два кавера – на песни американских групп The Electric Prunes и Santana). Отмечу также, что саунд-продюсирование итальянцы на этот раз делали в Италии (альбом двухгодичной давности мастерил маэстро Eroc); оформление тоже готовили самостоятельно (не прибегая на этот раз к услугам супруги лейбловладельца Lulu).

Giöbia

Что касается музыки, то в композициях GIÖBIA заметно окрепла «краутовая» тенденция, оформленная в традиции канонического моторного дойче-краут-рока 70-х. Психо-битнические влияния середины-конца 60-х, напротив, ослабли, как и излюбленные темы палп-хоррора (в духе самого названия группы, см. рецензию на предшествующий альбом). Лирическо-содержательная часть на английском языке присутствует, причем исполняется и мужским, и женским голосами. Но вокалы настолько глубоко утоплены в миксе множества космо-шумовых наложений и инструментальных слоев, что “Magnifier” воспринимается скорее как инструментальный опус, в котором голоса используются исключительно функционально, наравне с прочими психо-космо-синт-эффектами. Волны спэйс-краутовых пульсаций методично омывают сознание слушателя и незаметно подводят его к состоянию гипно-транса или тривиальной дремы (это уж у кого как случается).

Giöbia

Пробудившись от транса по завершении альбома, остается лишь констатировать, что GIÖBIA сделали весьма эффективно работающий альбом – возможно, лучший за более чем десятилетнюю свою историю. К тому же, “Magnifier” прекрасно вписывается в модный нынче нео-краут-психоделический тренд и наверняка принесет квартету если не материальные, то моральные дивиденды. Игнорировать не стоит – послушайте.

Giöbia

Слушать/скачивать на Bandcamp | GIÖBIA на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий