четверг, 1 марта 2018 г.

Crocodile "His Name Is Stan And He's A Bad Motherfucker" (2018)

И ещё один дебют… Сегодняшний рассказ о музыке по сути своей жизнелюбивой и позитивной, о заряженном здоровым юмором и иронией концептуальном модерн-прог-роке – о первом альбоме американской группы CROCODILE из техасского Остина.


Коллектив в составе Kevin Sims (гитары, вокал), Phil Spann (клавишные), Ted Thomas (бас) и Greg Seale (ударные) сложился года два назад. А собран этот состав был, как гласит пресс-кит, с целью завершения концептуального альбома “His Name Is Stan And He's A Bad Motherfucker”. История этого произведения воистину удивительная: Kevin Sims (главный режиссёр, композитор и автор текстов) начал работать над ним, когда ему не было и семнадцати лет, и трудился в полной одержимости, любя и ненавидя своё детище, бросая его и вновь возвращаясь к нему, уничтожая, меняя и дополняя сделанное… добрых пятнадцать лет. В итоге настолько сросся с центральным персонажем произведения, что Стэн стал чем-то вроде «вторым я» автора… Волевым усилием Sims заставил-таки себя остановиться, и в феврале этого года “His Name Is Stan And He's A Bad Motherfucker” был опубликован автором на виниле и в цифре.



Результат пятнадцатилетних творческих мук автора – это 7 композиций общей продолжительностью чуть более 40 минут. “His Name Is Stan And He's A Bad Motherfucker” – это музыкально-лирическая трагикомедия в стилистике «эклектик-прог», вдохновляемой, как утверждает автор, наследием Gentle Giant, Genesis, Jethro Tull, Premiata Forneria Marconi и др.

Центральный образ альбома – мужчина по имени Стэн. Он – одержимый труголик. Смысл и цель его жизни – идеально выполнить порученную работу в срок и сделать это любой ценой. Он всегда собран и сфокусирован на деле, живёт от одного задания до другого, неуклонно совершенствует и развивает свои навыки, испытывает острое чувство ответственности за результат… Он многим жертвует, от многого отказывается, убеждает себя в том, что только так можно выжить и чего-то добиться в нашем мире… Но что в итоге? Как он завершит свой жизненный путь? О том альбом и повествует.

Crocodile

Пения на альбоме довольно много – театрализовано-артового, повествовательно-шансонного, гармонизировано-хорового… Ведущий вокал в исполнении Kevin Sims отличается вкрадчивым мелодраматизмом, чувственной проникновенностью и особой харизматичной водевильностью. Инструментальная часть радует безупречным исполнительским взаимодействием всех участников ансамбля, стройностью и изяществом композиционных построений, а также специфическими движениями-фигурами, благодаря которым в музыку привносится очаровательный флёр ярморочно-карусельного шоу. Два номера на альбоме исполнены в чисто инструментальном ключе – это 8-минутная иллюстративная пьеса “Sawhorse” и одноминутная интерлюдия “Lunchtime”. В альбомном контексте эти инструментальные врезки работают отлично, позволяя не только полюбоваться исполнительским искусством музыкантов, прочувствовать оригинальность их художественного подхода, но и осмыслить уже услышанную лирическую часть, а также выстроить догадки по поводу дальнейшего развития сюжета. А сюжетные повороты в этом повествовании, должен заметить, предстоят очень любопытные. И что примечательно – любой из таких поворотов так или иначе отражается на характере исполняемой музыки.

Crocodile

Что касается влияний, то в какой бы степени они ни сказывались на музыке, и сколь бы бережно музыканты не относились к наследию арт-рока прошлых десятилетий, CROCODILE – ни в коей мере группа не ретро-проговая. Прог-рок в интерпретации этого коллектива вполне современен – в смысле и широты спектра стилистической эклектики, и постановки звучания. Собственно, будучи великолепными образно-драматическими визуализаторами музыкального контента, CROCODILE для усиления совокупного эффекта своего шоу могут обратиться к любым стилистическим приёмам – как ретроспективным по своему происхождению, так и из арсенала музыки нового времени. Но используют их музыканты в неизменно оригинальном и индивидуальном ключе. “His Name Is Stan And He's A Bad Motherfucker” – это выношенная, продуманная, органически цельная и неразрывная шоу-программа. В качестве таковой альбом и должно слушать-воспринимать. Тем не менее, даже будучи вырванным из программного контекста, практически любой трек прекрасно будет работать как песенный сингл.


Такое вот наблюдение… Мне остаётся лишь настоятельно рекомендовать альбом широкому кругу поклонников оригинального модерн-прога и эклектик-прога. А также выразить надежду на то, что CROCODILE своё творчество продолжат и после выхода этого альбома, а создание нового опуса не займёт у них ещё пятнадцать лет.

P.S. Шоу-презентацию “His Name Is Stan And He's A Bad Motherfucker” группа отыграла аккурат в вечер 23 февраля (жаль, что в Остине, а не в Москве). Как оказалось, из коллектива ушёл клавишник оригинального состава, его место в составе занял Thomas Shaw.

Слушать/скачивать на Bandcamp | CROCODILE на Facebook