Ну а следующим релизом Space Rock Productions, запланированным на начало ноября, станет новый альбом замечательной американской психоделической формации 3RD EAR EXPERIENCE, которая с 2012 года под управлением композитора-сонграйтера-гитариста Robbi Robb действует в Джошуа-Три штата Калифорния.
Альбом называется “Stoned Gold”. Включает он 6 композиций общей продолжительностью без малого 70 минут. Как и в случае с предшествующим альбомом “Stones of a Feather” (2016, в формате 2LP выпущен в феврале 2017 г., см. заметку), лимитированный заводской CD-R выпущен самой группой. SRP запланировало на начало ноября винил-издание, к которому будет прилагаться 20-страничное эссе “Art of the Jam Band” («Искусство джем-бэнда. Концепции и тонкости коллективной импровизации»), в котором Robbi Robb излагает свои эстетические и культурологические взгляды на феномен импровизационной рок-музыки. До релиза на SRP альбом официально в сеть выкладываться не будет (хотя CD-R версия уже выпущена), поэтому пока можно посмотреть-послушать только промо-тизер альбома (сделан он на основе всего лишь одного, отрывающего альбом трека и, увы, впечатление об альбоме в целом не дает).
Эссе, макет которого Robbi Robb любезно прислал мне в pdf-формате, весьма любопытно. Это своеобразное обращение к молодым музыкантам, но вместе с тем и синопсис прикладного музыковедческого исследования связей современной рок-импровизации – в частности американской рок-импровизации, первопроходцами которой автор считает группы Grateful Dead и The Allman Brothers Band – с джазом, психоделией, этно-музыкой и классической музыкой. Если первые американские джем-группы – и в том специфика исконной американской рок-импровизации – отталкивались от традиционной песенной структуры, то в годы «британской блюз-роковой экспансии» (автор называет Cream и Hawkwind) рок-импровизация стала всё больше превращаться в совершенно самостоятельный музыкальный феномен. А в период «расцвета краут-рокового движения» (упомянуты Can, Guru Guru, Amon Düül, Ashra Tempel) её связь с блюзом и песенной структурой существенно ослабла, зато в неё были привнесены влияния электронной музыки и эмбиента.
Интересное чтение. Поскольку написано эссе человеком зрелым, опытным, состоявшимся (и как сочинитель-сонграйтер, и как исполнитель-импровизатор) и темой владеющим не просто на основе досужих любительских обобщений, но по роду профессиональных занятий в соответствующей музыкальной среде. Вопросов, которые в связи с этой публикацией можно было бы рассмотреть-обсудить, рождается немало (было бы здорово поднять их, например, в ходе какого-нить семинара с участием Robbi Robb, или по крайне мере в ходе публичной видео-конференции… однако, кому сейчас есть дело до подобных мероприятий…). В общем, самое время обратиться непосредственно к альбому “Stoned Gold”. Это пятый альбом 3RD EAR EXPERIENCE, дискография которых также включает альбомы “Peacock Black” (2013), “Boi” (2013), “Incredible Good Fortune” (2014), “Dog Ear EP” (2014) и “Stones of a Feather” (2016). Записан новый материал в составе квартета, все участники которого работали и над прошлогодним альбомом – это Amritakripta (клавишные, синтезаторы), Robbi Robb (гитара, вокал), Richard Stuverud (барабаны) и Jorge Carrillo (бас). Свой гостевой вклад в отдельные номера внесли Alex 'Bah Wol' Perez (аутентичное индейское песнопение) и Steven Young (вокал). Саунд-продюсированием занимался лично Robbi Rob. Как вы уже возможно догадались, “Stoned Gold” – это альбом, посвящённый инструментальной импровизационной рок-музыкальной культуре в широком смысле. Каждый из представленных на нём номеров вырос из джем-сессий, продолжавшихся на базе коллектива четыре дня. И каждый из них – что важно – посвящён какому-то отдельному направлению современного рок-импровизационного искусства и призван проиллюстрировать то или иное положение эссе-публикации.
В частности, открывающий 17-минутный импро-инструментал “Infinite Unmanifest” наглядно иллюстрирует уже упомянутый «американско-британский» период развития рок-импровизации середины-конца 60-х годов – музыка, которая в классической рок-музыковедческой традиции ассоциируется с винтажным психоделическим эйсид-роком. Поклонники продолжительных концертных джем-сетов Grateful Dead, Cream, The Jimi Hendrix Experience рискуют испытать всеохватывающую экзальтацию, поскольку трио Robbi Rob – Jorge Carrillo – Richard Stuverud творит нечто воистину захватывающее и головокружительное. Замечу, что, в отличие от большинства ныне действующих инструментальных эсид-пауэр-трио, в которых ритм-секция просто аккомпанирует солирующему гитаристу, в этом составе вклад всех троих участников весьма существенен, а бас-гитарист и барабанщик играю так, что буквально мурашки по коже бегают… Amritakripta, между тем, в первом сете то ли держится глубоко в тени, то ли просто не участвует. На авансцене она в полной мере появляется во второй импро-пьесе, 12-минутной “Iceberg Dreams”. И по стилистике, и по настроению это совершенно иная музыка – расслабленно-атмосферный, а во второй части и моторно-грувовый спэйс-рок с изящным синт-текстурированием и даже с завуалированным эзотерическим женским вокализом. Квартет играет артистично, элегантно, с фантазией, с открытой возможностью для каждого участника привнести в импро-архитектонику какие-то свои акценты. Изумительно красивый в своих структурных развитиях и динамических сдвигах экскурс… Титульная 8-минутная инструментальная композиция “Stoned Gold” – самый жёсткий риффовый номер альбома. Это неожиданная и головокружительная девиация в стилистические области традиционалистского темпового мото-спэйс-рока и стоунер-спэйс-рока. В контекст этого номера инкорпорированы – ближе концу трека и очень в глубине аудио-панорамы – мужской и женский вокалы, пропевающие что-то похожее на сакральную мантру. Отличный хуковый страйк-боевик с бесподобной игрой каждого участника квартета!Robbi Robb of 3rd Ear Experience |
Альбом называется “Stoned Gold”. Включает он 6 композиций общей продолжительностью без малого 70 минут. Как и в случае с предшествующим альбомом “Stones of a Feather” (2016, в формате 2LP выпущен в феврале 2017 г., см. заметку), лимитированный заводской CD-R выпущен самой группой. SRP запланировало на начало ноября винил-издание, к которому будет прилагаться 20-страничное эссе “Art of the Jam Band” («Искусство джем-бэнда. Концепции и тонкости коллективной импровизации»), в котором Robbi Robb излагает свои эстетические и культурологические взгляды на феномен импровизационной рок-музыки. До релиза на SRP альбом официально в сеть выкладываться не будет (хотя CD-R версия уже выпущена), поэтому пока можно посмотреть-послушать только промо-тизер альбома (сделан он на основе всего лишь одного, отрывающего альбом трека и, увы, впечатление об альбоме в целом не дает).
Эссе, макет которого Robbi Robb любезно прислал мне в pdf-формате, весьма любопытно. Это своеобразное обращение к молодым музыкантам, но вместе с тем и синопсис прикладного музыковедческого исследования связей современной рок-импровизации – в частности американской рок-импровизации, первопроходцами которой автор считает группы Grateful Dead и The Allman Brothers Band – с джазом, психоделией, этно-музыкой и классической музыкой. Если первые американские джем-группы – и в том специфика исконной американской рок-импровизации – отталкивались от традиционной песенной структуры, то в годы «британской блюз-роковой экспансии» (автор называет Cream и Hawkwind) рок-импровизация стала всё больше превращаться в совершенно самостоятельный музыкальный феномен. А в период «расцвета краут-рокового движения» (упомянуты Can, Guru Guru, Amon Düül, Ashra Tempel) её связь с блюзом и песенной структурой существенно ослабла, зато в неё были привнесены влияния электронной музыки и эмбиента.
Интересное чтение. Поскольку написано эссе человеком зрелым, опытным, состоявшимся (и как сочинитель-сонграйтер, и как исполнитель-импровизатор) и темой владеющим не просто на основе досужих любительских обобщений, но по роду профессиональных занятий в соответствующей музыкальной среде. Вопросов, которые в связи с этой публикацией можно было бы рассмотреть-обсудить, рождается немало (было бы здорово поднять их, например, в ходе какого-нить семинара с участием Robbi Robb, или по крайне мере в ходе публичной видео-конференции… однако, кому сейчас есть дело до подобных мероприятий…). В общем, самое время обратиться непосредственно к альбому “Stoned Gold”. Это пятый альбом 3RD EAR EXPERIENCE, дискография которых также включает альбомы “Peacock Black” (2013), “Boi” (2013), “Incredible Good Fortune” (2014), “Dog Ear EP” (2014) и “Stones of a Feather” (2016). Записан новый материал в составе квартета, все участники которого работали и над прошлогодним альбомом – это Amritakripta (клавишные, синтезаторы), Robbi Robb (гитара, вокал), Richard Stuverud (барабаны) и Jorge Carrillo (бас). Свой гостевой вклад в отдельные номера внесли Alex 'Bah Wol' Perez (аутентичное индейское песнопение) и Steven Young (вокал). Саунд-продюсированием занимался лично Robbi Rob. Как вы уже возможно догадались, “Stoned Gold” – это альбом, посвящённый инструментальной импровизационной рок-музыкальной культуре в широком смысле. Каждый из представленных на нём номеров вырос из джем-сессий, продолжавшихся на базе коллектива четыре дня. И каждый из них – что важно – посвящён какому-то отдельному направлению современного рок-импровизационного искусства и призван проиллюстрировать то или иное положение эссе-публикации.
3rd Ear Experience |
3rd Ear Experience |
Вторую половину альбома открывает 13-минутный импро-инструментал “I Am Not Robot”, сочетающий родовые признаки как моторного краут-рока, так и хэви-психо-рока в комбинаторике размерено-репетитивного грув-бита, массивного осевого риффа, масштабного эйсид-солирования, россыпи дисторшен-фидбэк эффектов и давящего статичного синт-дрона. Это один из самых зловеще-выразительно-психоделичных треков на альбоме… Однако от его мрачноватой ауры не остается и следа, когда начинается 7-минутная композиция “No Walls, No Wars”. Это довольно боевой и жёсткий трайбал-спэйс-рок с ритмическим рисунком, очень напоминающим фольклорно-этническую музыку африканского континента, из которой некогда кристаллизовался стиль афро-бит… Отголоски афро-этники слышны и в заключительной 12-минутной пьесе “The Drone”, хотя по характеру своему это более песенно-лирический мелодический номер. В композиционном плане это одна из самых фокусированных и структурированных вещей на альбоме. Что ни в коей мере не препятствует музыкантам разворачивать её в бесподобно стройную и насыщенную психо-трип импровизацию… В контексте упомянутых двух заключительных треков вновь эпизодически звучит мужской вокал – тоже в псевдо-фольклорной манере, на самобытный и весьма выразительный лад.
3rd Ear Experience |
Таков в самых общих чертах новый альбом 3RD EAR EXPERIENCE. Очень сильная, прекрасно спродюсированная и срежиссированная, стильная и индивидуальная, на мой взгляд, работа. Вне зависимости от того, слушаете ли вы её как самодостаточное музыкальное произведение или сопоставляете услышанное на альбоме с прочитанным в книге – “Stoned Gold” воспринимается наилучшим образом и свой эффект оказывает на слушателя с самыми разными художественно-эстетическими предпочтениями. Искреннее уважение, восхищение и благодарность авторам за такой альбом! Рекомендую всенепременно!
3RD EAR EXPERIENCE на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий