Из любопытных новинок итальянского рок-андеграунда отмечу дебютный виниловый 12-дюймовый миньон “The Rijgs EP” инструментальной группы RIJGS из Болоньи.
В составе RIJGS играют: Iacopo Bianchi (гитара), Simone Felici (бас), Gianluca Panici (барабаны) и Rocco Zulevi (гитара). Материал для дебютного релиза записывался ровно год назад в одной из местных студий. А релиз в итоге включает всего 2 композиции: 17-минутную “Comet” и 9-минутную “Tauromachy”.
Исполняют парни динамичную инструментальную эклектику моторик-краут-рока, экспериментал-нойз-рока и дрон-эмбиента. В номерах квартета много движения, грува, нездоровых искажений, фид-бэк и дрон-эмбиентных текстур. Ритмические паттерны просты, надежны и, как и положено в субжанре, репетитивны. Что позволяет гитаристам заниматься и развернутым текстурным звукотворчеством, и минималистским композиционно-мелодическим строительством.
В общем, все на своих местах и очень даже неплохо… Правда, я склонен считать, что экспериментальная психоделия подобного рода чем дольше длится, тем сильнее ее психотропно-художественный эффект. Миньоны в этом субжанре даже если они длятся 26-минут, работают плохо. Ну представьте: краут-музыка – это по большому счету «музыка состояний», и ее основная задача – привести слушателя в специфический акустический «гипнотранс». О каком же «гипнозе», «трансе» и «состоянии» можно говорить, если «пациенту» приходится каждую четверть часа вставать с комфортного диванчика, чтобы поменять звучащую сторону пластинки? Это, извините, не «гипнотранс» никакой, а форменное издевательство! То ли дело компакт-диск зарядить минут эдак на 70-80…
Слушать/скачивать на Bandcamp | RIJGS на Facebook
Rijgs |
В составе RIJGS играют: Iacopo Bianchi (гитара), Simone Felici (бас), Gianluca Panici (барабаны) и Rocco Zulevi (гитара). Материал для дебютного релиза записывался ровно год назад в одной из местных студий. А релиз в итоге включает всего 2 композиции: 17-минутную “Comet” и 9-минутную “Tauromachy”.
Исполняют парни динамичную инструментальную эклектику моторик-краут-рока, экспериментал-нойз-рока и дрон-эмбиента. В номерах квартета много движения, грува, нездоровых искажений, фид-бэк и дрон-эмбиентных текстур. Ритмические паттерны просты, надежны и, как и положено в субжанре, репетитивны. Что позволяет гитаристам заниматься и развернутым текстурным звукотворчеством, и минималистским композиционно-мелодическим строительством.
Rijgs |
В общем, все на своих местах и очень даже неплохо… Правда, я склонен считать, что экспериментальная психоделия подобного рода чем дольше длится, тем сильнее ее психотропно-художественный эффект. Миньоны в этом субжанре даже если они длятся 26-минут, работают плохо. Ну представьте: краут-музыка – это по большому счету «музыка состояний», и ее основная задача – привести слушателя в специфический акустический «гипнотранс». О каком же «гипнозе», «трансе» и «состоянии» можно говорить, если «пациенту» приходится каждую четверть часа вставать с комфортного диванчика, чтобы поменять звучащую сторону пластинки? Это, извините, не «гипнотранс» никакой, а форменное издевательство! То ли дело компакт-диск зарядить минут эдак на 70-80…
Слушать/скачивать на Bandcamp | RIJGS на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий