Из числа интригующих новостей британского музыкального андеграунда – выход нежданно-негаданного нового альбома группы SADDAR BAZAAR.
|
Saddar Bazaar |
Этот коллектив был создан в 1990 году в Бристоле двумя братьями – ситаристом Shaun Hyder и гитаристом Rehan Matthew Hyder – и при поддержке культового рекорд-лейбла тех лет
Delerium Records стал широко известен среди поклонников спэйс-психоделии и ориентал-рока по всему миру (в 1994-ом их даже приглашали поучаствовать в записи нового материала культовые американские думстеры Solitude Aeturnus). При финансовой поддержке Delerium были записаны и вышли в свет оба программных альбома SADDAR BAZAAR: “The Conference Of The Birds” (1995) и “Path Of The Rose” (1998). Помимо этих работ, в дискографии коллектива три виниловых 7-дюймовки и 12-дюймовый сплит “Noises From The Darkroom” (2000) с проектом Windy And Carl – собственно, это последний из известных релизов группы.
И вот, не прошло и восемнадцати лет, как SADDAR BAZAAR завершили и анонсировали свой третий программный альбом. Называется он “Seventh Valley” и в свет выпущен на малотиражных CD-R (на собственном импринте группы Peacock Angel) и на виниле (200 экз. на лейбле Deep Distance Records): 5 композиций, 45 минут звучания. Новый материал записывался в составе трио: к Rehan Matthew Hyder (гитара, бас, тамбура) и Shaun Hyder (ситар, гармония, бас, тамбура) присоединился Thomas Elgie (ударные, гармоника) из группы
GONGA.
|
Saddar Bazaar |
Почему в начале «нулевых» SADDAR BAZAAR сошли со сцены и чем занимались восемнадцать лет – мне неизвестно. Из обрывочных высказываний в сети следует, что положение дел на музыкальном рынке тех лет братьев-музыкантов разочаровывало, нужно было зарабатывать на жизнь, хотелось собраться мыслями и т.д. и т.п. Но, к слову, когда в 2001-ом Richard Allen заявил о том, что его лейбл «Delerium прекращает деятельность в связи с тем, что считает свою миссию выполненной», многие из патронируемых им исполнителей в известном смысле оказались «не у дел»: фактически единственные, чье имя и сейчас на слуху – это Porcupine Tree и Electric Orange. У прочих, несмотря на эпизодические всплески активности, дела обстоят хуже… SADDAR BAZAAR из тех, кто к «новому времени» как-то попытался адаптироваться: в 2012-ом открыли аккаунт на ФБ, стали выступать с редкими концертами, готовить материал для нового альбома… Однако художественно-эстетическую концепцию менять не стали.
|
Saddar Bazaar |
Как и много лет назад SADDAR BAZAAR исполняют инструментальный «рага-рок». Хотя аранжировки упростились – ни клавишных, ни флейт, ни аккордеонов, ни скрипок, ни экзотической акустики и т.п. Фокус на солирующем ситаре и риффующей – к слову, теперь в несколько утяжелившимся саунде – электрогитаре. Былое «чил-аутное» благодушие из музыки группы как-то ушло. В своей новой ипостаси трио ближе к импровизационному спэйс-трип-року или даже к стоунер-дезерт-психоделии (хотя по сравнению с теми же
Øresund Space Collective или West, Space & Love английский коллектив звучит попроще, не столь насыщенно и текстурировано). В паре вещей звучит губная гармоника, да гости участвуют – Solly Solomon (колокольца) и Latch Manghat (бас) из той же GONGA. Но общей аскетичной, суровой, торжественной и какой-то тревожной картины это не меняет.
|
Saddar Bazaar... 90's |
Тем не менее, “Seventh Valley” – работа добротная и обстоятельная, вполне заслуживающая внимания. Попытка SADDAR BAZAAR вернуться и придерживаться «независимого» курса заслуживает всяческого уважения. Но совершенно очевидно, что после восемнадцати лет бездействия коллективу придется все начинать с чистого листа, в частности заново собирать аудиторию. А аудитория сейчас совсем не та, что была в 90-е. Большинство слушателей, которым музыка SADDAR BAZAAR гипотетически может понравиться, о группе и слыхом не слыхивали… Потому всех, для кого “Seventh Valley” стал первым опытом знакомства с группой, очень рекомендую послушать два их альбома 90-х годов для полноты, так сказать, впечатлений.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
SADDAR BAZAAR на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий