Калифорнийская группа из городка Лос-Альтос-Хиллс OORT CLOUD, судя по названию, в своем творчестве вдохновляется феноменологией явления, известного как «Облако Оорта».
Существование этого комического явления ничем не подтверждено, поэтому его принято называть «гипотетической» сферической областью Солнечной системы, которая служит источником т.н. долгопериодических комет. Считается, что облако Оорта является остатком исходного «протопланетного диска», который сформировался вокруг Солнца где-то 4,6 млрд. лет назад. Само облако якобы делится на «внешнее облако» (из которого, собственно, и исходят долгопериодические кометы) и «внутреннее облако» (которое представляет собой своеобразное хранилище кометных ядер… речь о триллионах ядер, замечу)… Все это я излагаю, дабы было понятнее, о чем играет свою инструментальную музыку OORT CLOUD.
Первая запись коллектива была обнародована под названием “Rahu” в январе 2015-ого. OORT CLOUD тогда представляли собой трио в составе S.Barnes (орган, синтезаторы), M.Queen (бас) и E.Johnson (гитара), а исполняли они суровый и многозначительный дрон-нойз (на манер ранних Skullflower, Earth или Sunn O))). Весной того же года к трио присоединился L.Nihlen (барабаны), и экспериментальный саунд-скейпинг коллектива стал приобретать черты «рок» и даже «метал» музыки. Ну а в первых числах июня с.г. дело дошло и до полноформатного альбома, который так и назвали – “Oort Cloud”.
Альбом, надо признать, в своем роде очень даже неплохой. Особо, думаю, его оценят поклонники т.н. «эмбиент-рока» (образца того, что в последние годы предлагают, скажем, Earth). И совершенно точно, эта запись интереснее любой иной у OORT CLOUD: включает она 4 эпических саунд-скейпа общей продолжительностью 55 минут. Музыка – сумрачный и загадочный минимализм, плюс неспешное, но обстоятельное текстурное конструирование. В отличие от других исполнителей в этом субжанре, главным действующим лицом в квартете является органист, который не только занимается извлечением всевозможных синт-дрон-эмбиент созвучий, но реально играет на электрооргане. В такие моменты к нему подключается молчащая по-большей части ритм-секция. Ну и гитарист со своим «педал-бордом» добавляет грозно и утробно урчащих дронов, всячески оправдывая авторский тезис о том, что группа играет «спэйс-дрон-дум»…
В общем-то, с точки зрения убедительности аудиописания образов «гипотетически существующих» в космосе объектов OORT CLOUD весьма убедительны. То есть и с воображением, и с воплощением на практике музыкально-художественных картин, которые это воображение рисует – у коллектива все более чем в порядке. Полюбопытствуйте… услышьте неизвестное…
Слушать/скачивать на Bandcamp | OORT CLOUD на Facebook
Oort Cloud |
Существование этого комического явления ничем не подтверждено, поэтому его принято называть «гипотетической» сферической областью Солнечной системы, которая служит источником т.н. долгопериодических комет. Считается, что облако Оорта является остатком исходного «протопланетного диска», который сформировался вокруг Солнца где-то 4,6 млрд. лет назад. Само облако якобы делится на «внешнее облако» (из которого, собственно, и исходят долгопериодические кометы) и «внутреннее облако» (которое представляет собой своеобразное хранилище кометных ядер… речь о триллионах ядер, замечу)… Все это я излагаю, дабы было понятнее, о чем играет свою инструментальную музыку OORT CLOUD.
Первая запись коллектива была обнародована под названием “Rahu” в январе 2015-ого. OORT CLOUD тогда представляли собой трио в составе S.Barnes (орган, синтезаторы), M.Queen (бас) и E.Johnson (гитара), а исполняли они суровый и многозначительный дрон-нойз (на манер ранних Skullflower, Earth или Sunn O))). Весной того же года к трио присоединился L.Nihlen (барабаны), и экспериментальный саунд-скейпинг коллектива стал приобретать черты «рок» и даже «метал» музыки. Ну а в первых числах июня с.г. дело дошло и до полноформатного альбома, который так и назвали – “Oort Cloud”.
Oort Cloud |
Альбом, надо признать, в своем роде очень даже неплохой. Особо, думаю, его оценят поклонники т.н. «эмбиент-рока» (образца того, что в последние годы предлагают, скажем, Earth). И совершенно точно, эта запись интереснее любой иной у OORT CLOUD: включает она 4 эпических саунд-скейпа общей продолжительностью 55 минут. Музыка – сумрачный и загадочный минимализм, плюс неспешное, но обстоятельное текстурное конструирование. В отличие от других исполнителей в этом субжанре, главным действующим лицом в квартете является органист, который не только занимается извлечением всевозможных синт-дрон-эмбиент созвучий, но реально играет на электрооргане. В такие моменты к нему подключается молчащая по-большей части ритм-секция. Ну и гитарист со своим «педал-бордом» добавляет грозно и утробно урчащих дронов, всячески оправдывая авторский тезис о том, что группа играет «спэйс-дрон-дум»…
Oort Cloud |
В общем-то, с точки зрения убедительности аудиописания образов «гипотетически существующих» в космосе объектов OORT CLOUD весьма убедительны. То есть и с воображением, и с воплощением на практике музыкально-художественных картин, которые это воображение рисует – у коллектива все более чем в порядке. Полюбопытствуйте… услышьте неизвестное…
Слушать/скачивать на Bandcamp | OORT CLOUD на Facebook
Это оттуда зловещий Демиург метает в нас кометы? Если даже и была надежда в Attilan Rises, то она преображается в обречённость. Зачем же было нас создавать?
ОтветитьУдалитьЭто oрганист - «Демиург»?
ОтветитьУдалить