The Devil And The Almighty Blues |
Группу THE DEVIL AND THE ALMIGHTY BLUES из Осло сейчас называют «самым ярким и самобытным коллективом современной норвежской блюзовой сцены». Группа была создана в 2010 году; спустя два года заявила о себе, поучаствовав с треком “The Christmas Ghost Of Charlie Barracuda” в сплит-семидюймовке с сингером-сонграйтером Daniel Norgren. А в феврале этого года наконец-то анонсировала свой дебютный альбом.
На 45-минутном “The Devil and the Almighty Blues”, выпущенном на компакт-дисках и виниле норвежским рекорд-лейблом Blues For The Red Sun Records (его учредители явно благоговеют перед группой Kyuss), есть и версия памятной вещицы со сплита 2012 года, и еще пять новых песен (с которыми местная публика уже познакомилась на концертах). Стилистика, в которой играют Arnt Andersen (вокал), Petter Svee (гитара), Torgeir Waldemar Engen (гитара), Kim Skaug (бас) и Kenneth Simonsen (барабаны) – это винтажный блюз-хард-рок образца конца 60-х. Все номера концептуально исполнены и записаны «живьем-в-студии», дабы сохранить грубоватость и сырость саунда, а также донести естественную живость и энергетику исполнения.
Песни квинтета массивно-электрифицированы, фузз-нагружены и тяжеловесны: в самых продолжительных композициях (“Storm Coming Down” и “Root To Root”), включающих удлиненные инструментальные проигрыши, THE DEVIL AND THE ALMIGHTY BLUES даже забираются на территорию прото-дума и хэви-психоделии. Фронт-мен группы Arnt Andersen поет на английском языке – в высоком эмоциональном тонусе и с полным погружением в образ. Со своей задачей лидера-вокалиста он справляется превосходно и, как и в большинстве групп про-блюзовой ориентации, специфика его пения во многом определяет степень оригинальности звучания всего коллектива. Ни в коем случае не хочу принизить роль обоих гитаристов и ритм-секции, но, кто в группе задает тон, становится очевидным довольно скоро. Впрочем, судите сами…
Что касается «дьявольщины» в названии и песнях THE DEVIL AND THE ALMIGHTY BLUES, то это не более чем дань традиции и корневой мифологии жанра. Вспомним, к примеру, ореол зловещей тайны, окружавшей «короля дельта-блюза» Robert Johnson, который якобы продал душу дьяволу в обмен на исполнительскую исключительность и по прошествии оговоренного в контракте срока в 27-летнем возрасте был призван вернуть долг…
Слушать/скачивать на Bandcamp | THE DEVIL AND THE ALMIGHTY BLUES на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий