вторник, 3 марта 2015 г.

The Devil And The Almighty Blues "The Devil And The Almighty Blues" (2015)

The Devil And The Almighty Blues

Группу THE DEVIL AND THE ALMIGHTY BLUES из Осло сейчас называют «самым ярким и самобытным коллективом современной норвежской блюзовой сцены». Группа была создана в 2010 году; спустя два года заявила о себе, поучаствовав с треком “The Christmas Ghost Of Charlie Barracuda” в сплит-семидюймовке с сингером-сонграйтером Daniel Norgren. А в феврале этого года наконец-то анонсировала свой дебютный альбом.



На 45-минутном “The Devil and the Almighty Blues”, выпущенном на компакт-дисках и виниле норвежским рекорд-лейблом Blues For The Red Sun Records (его учредители явно благоговеют перед группой Kyuss), есть и версия памятной вещицы со сплита 2012 года, и еще пять новых песен (с которыми местная публика уже познакомилась на концертах). Стилистика, в которой играют Arnt Andersen (вокал), Petter Svee (гитара), Torgeir Waldemar Engen (гитара), Kim Skaug (бас) и Kenneth Simonsen (барабаны) – это винтажный блюз-хард-рок образца конца 60-х. Все номера концептуально исполнены и записаны «живьем-в-студии», дабы сохранить грубоватость и сырость саунда, а также донести естественную живость и энергетику исполнения.

Песни квинтета массивно-электрифицированы, фузз-нагружены и тяжеловесны: в самых продолжительных композициях (“Storm Coming Down” и “Root To Root”), включающих удлиненные инструментальные проигрыши, THE DEVIL AND THE ALMIGHTY BLUES даже забираются на территорию прото-дума и хэви-психоделии. Фронт-мен группы Arnt Andersen поет на английском языке – в высоком эмоциональном тонусе и с полным погружением в образ. Со своей задачей лидера-вокалиста он справляется превосходно и, как и в большинстве групп про-блюзовой ориентации, специфика его пения во многом определяет степень оригинальности звучания всего коллектива. Ни в коем случае не хочу принизить роль обоих гитаристов и ритм-секции, но, кто в группе задает тон, становится очевидным довольно скоро. Впрочем, судите сами…

Что касается «дьявольщины» в названии и песнях THE DEVIL AND THE ALMIGHTY BLUES, то это не более чем дань традиции и корневой мифологии жанра. Вспомним, к примеру, ореол зловещей тайны, окружавшей «короля дельта-блюза» Robert Johnson, который якобы продал душу дьяволу в обмен на исполнительскую исключительность и по прошествии оговоренного в контракте срока в 27-летнем возрасте был призван вернуть долг…


Слушать/скачивать на Bandcamp | THE DEVIL AND THE ALMIGHTY BLUES на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий