понедельник, 16 марта 2015 г.

Ciccada "The Finest Of Miracles" (2015)

Ciccada

Ознакомимся с новинками еще одного итальянского независимого предприятия – миланского AltrOck Productions, который хорошо известен поклонникам «рока-в-оппозиции», авант-прога, экспериментального фьюжн и различных форм т.н. «современно-классической» музыки. В последний день февраля на этом лейбле в свет вышел второй альбом греческого прог-коллектива CICCADA. Сегодня слушаем “The Finest Of Miracles”:



Группа CICCADA была создана в Афинах в 2005 году. Организовали ее Nicolas Nikolopoulos (флейта, клавишные, перкуссия, вокал) и Yorgos Mouchos (гитары, вокал), к которым вскоре присоединилась Evangelia Kozoni (вокал, аккордеон, перкуссия). Другие музыканты в состав привлекались, исходя из конкретных художественных задач концертных программ и студийных сессий. В 2009-ом, после рассылки демо-записи группа заручилась поддержкой Fading Records (дочерний лейбл AltrOck Productions), на котором через год и был выпущен дебютный альбом “A Child In The Mirror”. Не прошло и пяти лет, как у коллектива вызрел второй альбом. Записан “The Finest Of Miracles” основным составом, в который в настоящее время входят: Evangelia Kozoni (вокал), Nicolas Nikolopoulos (флейта, тенор-саксофон, клавишные, синтезаторы, глокеншпиль), Yorgos Mouhos (гитары, бэк-вокал) и Yiannis Iliakis (ударные). Исполнено все при участии, как и на дебютном альбоме, изрядного числа гостей: в большинстве композиций с квартетом играют Lydia Boudouni (скрипка), Omiros Komninos (бас) и Panayiotis Sioras (кларнет, бас-кларнет); для исполнения разовых гостевых партий приглашались пианист, вокалист, виолончелистка, пара бас-гитаристов и ансамбль Suono Brass Quintet.

Ciccada

Признаюсь, я не большой поклонник сентиментально-умиротворенной прог-рок музыки (солнышко, лужайка, цветочки, овечки, пастушки с дудочками… идиллия, одним словом, ну может изредка облачка налетят…). Но грандиозность нового авторского замысла и кропотливость его реализации (долгие месяцы все партии сего насыщенно-развернутого полотна прописывались в афинских студиях, летом 2014-ого в Милане началось сведение, а мастеринг был завершен лишь в январе 2015-ого) у меня вызывают неподдельное уважение. Да и в музыке CICCADA наметились очень интересные подвижки.

Ciccada

Коллектив, как и десять лет назад, ориентирован на создание богато аранжированных, нюансированных, полистилистичных арт-прог композиций – своеобразный «медиевальный симфо-фолк прогрессив» с нежно-пасторальным женским вокалом. Причем «фольклорные» влияния музыки не греческие, как можно было бы предположить, а скорее англосаксонские (в духе Gryphon, Gentle Giant, Renaissance, Jethro Tull и др.). Вызывающее чувство умиления пение Evangelia Kozoni – важная составляющая творчества коллектива: вокалистка, безусловно, задает эстетический тон композициям, во многом определяет их образность и настроение. На новом альбоме, в отличие от дебюта, она поет только на английском и делает это лучше, чем прежде. Но самое интригующее, на мой взгляд – это развернутые инструментальные фрагменты пьес, в которых исполнители отклоняются от аккомпанирования солистке и приступают к сложной, многоходовой инструментальной разработке мелодических тем.

Nicolas Nikolopoulos
В эти минуты CICCADA перестают быть просто «симпатичной» фолк-проговой группой и превращаются в самобытных алхимиков, ищущих свой «философский камень» на пересечении многих художественно-стилистических приемов – от кентербери-рока до авант-фьюжн. Причем специфические тембры электрооргана и флейты в исполнении лидера коллектива Nicolas Nikolopoulos (он, кстати, является автором всей лирики) придают музыке уместный «ретроделический» шарм. Любопытно, что альбом открывает полностью инструментальная пьеса “A Night Ride” – одна из самых сильных на диске; очень удачной оказалась и последовательно выстроенная инструментальная связка композиций “The Birth of Lights” и “Wandering”.

Думаю, что CICCADA имеют все основания гордиться своим детищем. “The Finest Of Miracles” получился посложнее и поинтереснее дебюта – как, собственно, и должно быть. В итоге, ожидая чего-нибудь «прогрессивно-тривиального», получил от прослушивания немалое удовольствие. Рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | CICCADA на Facebook

1 комментарий:

  1. A Child in the Mirror (10) Приятная мелодичная музыка, граница «патоки» и мелодик-прога, вокал напоминает Annie Haslam; № 4 – менестрельские мотивы;в целом ничего выдающегося, но слушать под настроение…
    The Finest of the Miracle (15) Приятное пасторальное, в основном, инструментальное полотно; временами ощущение некоторой навороченности неразвитых до конца идей; быстрая смена сюжетов и тем не всегда на пользу; остается «гадать» чего больше – «грифоновских» или «ренессансных» поклонов; предлагают и создают сказочную атмосферу от Gentle Giant; гораздо сильнее дебюта, но и «сиропа» вдоволь, слушанье не для «диабетиков» от хард-рока и прочих, любящих порезче.
    NicKool

    ОтветитьУдалить