вторник, 24 марта 2015 г.

Ruby The Hatchet "Valley Of The Snake" (2015)

Ruby The Hatchet

Вполне успешно складывается карьера у RUBY THE HATCHET из Филадельфии – еще одной хэви-группы женского пения. Я бы сказал, что 2015-ый стал для коллектива переломным: четыре года Jillian Taylor (вокал), Johnny Scarps (гитара), Mike Parise (бас), Owen Stewart (барабаны) и регулярно помогающий им Sean Hur (электроорган) находились в статусе «многообещающей неподписанной группы», сделав своими силами дебютный EP “Ruby The Hatchet” (2011), первый полноформат “Ouroborous” (2012) и семидюймовый винил “Eliminator” (2014)… а теперь заручились контрактной поддержкой сразу двух крепких рекорд-лейблов…



Второй полноформатный альбом группы под названием “Valley Of The Snake” в конце прошлого месяца вышел на нью-йоркском Tee Pee Records (компакт-диски и винил). А “Ouroborous” с бонусами-треками миньона “Eliminator” вот-вот будет переиздан в Германии на Kozmik Artifactz/ Bilocation Records (винил и возможно компакт-диски). Согласитесь, что это успех. И надо сказать, что вполне заслуженный. Поскольку RUBY THE HATCHET из тех коллективов, кто не довольствуется сомнительной отговоркой «мы делаем музыку для себя», но стремится к большему и перед трудностями не пасует. При этом постоянно эволюционирует в художественном смысле, чутко реагируя на спрос в слушательской и продюсерской среде.

Jilian Taylor
Начинали RUBY THE HATCHET как ретро-хэви-рок комбо с заметным влиянием классического хард-блюз-рока и прото-дум-метал 70-х. Напористый грув и жилистый гитарный фузз-риффаж облагораживали вкрадчивыми мелодическими наигрышами аналогового электрооргана, но главным достоянием музыки группы – оставался голос Jillian Taylor, пение которой было язычески страстным, чувственным и даже ведьмовским (порой вызывая ассоциации со Stevie Nicks в лучшие годы Fritz и Fleetwood Mac). На последних записях – в частности в песнях, выходивших за традиционный радио-формат – ко всем прочим элементам коллектив присовокупил изрядную толику эйсид-психоделического мистицизма. А с последним альбомом RUBY THE HATCHET изрядно «металлизировались», вплотную приблизившись к фимэйл-трад-дум-группам нового поколения (образца Witch Mountain, Royal Thunder, Blood Ceremony, Windhand и пр.).

Как следствие, при всей нынешней панорамной развернутости и симфонической пышности гитарно-органных аранжировок (удельный вес клавишных в них заметно вырос) шесть новых песен RUBY THE HATCHET, представленных на 40-минутном “Valley Of The Snake”, звучат более предсказуемо и даже однотипно, нежели композиции прошлых лет. Ни в коем случае не умаляю достоинства нового творения коллектива: звучит группа очень убедительно и профессионально, а Jillian Taylor хороша, как никогда, но оригинальности в целом как-то поубавилось. В контексте услышанного, в качестве самых проникновенно-выразительных треков альбома назову 9-минутный фьюнерал-блюз-дум-метал эпик “Tomorrow Never Comes” и титульную 7-минутную фолк-проговую балладу “Valley Of The Snake”.

Ruby The Hatchet

Как ни странно это прозвучит, я думаю, что “Valley Of The Snake” безоговорочный восторг вызовет прежде всего у тех, кто RUBY THE HATCHET прежде не слышал… Но не потому, что ранний материал коллектива лучше нового – он просто другой по эстетическому духу и художественному решению – а потому, что тот же “Ouroborous” сулил нечто более яркое с точки зрения сонг-райтерства и инструментального исполнительства, чем предлагает “Valley Of The Snake”… Но так уж складывается, что в этом году слушатели с разными стилистическими предпочтениями получат, так сказать, каждый свою «Руби» – вначале модернистско-думовую (в Штатах), а потом и ретро-роковую (в Европе). Выбирайте на свой вкус.

Слушать/скачивать на Bandcamp | RUBY THE HATCHET на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий