четверг, 1 июня 2017 г.

L'Ira Del Baccano "Paradox Hourglass" (2017)

Обратимся к новинкам итальянского музыкального андеграунда… И начнем с нового альбома под названием “Paradox Hourglass” инструментальной хэви-спэйс-прог группы L’IRA DEL BACCANO из Рима.

L'Ira Del Baccano

Об истории этого славного коллектива и о его предыдущей работе, альбоме 2014 года “Terra 42” я писал (см. заметку). Два с половиной года Alessandro Santori (гитара), Roberto Malerba (гитара, синтезатор), Sandro Salvi (барабаны) и новобранец коллектива Ivan Contini Bacchisio (бас) трудились над новым материалом. И в середине апреля этого года L’IRA DEL BACCANO и рекорд-лейбл Subsound Records анонсировали выход на компакт-дисках и виниле третьего в дискографии группы полноформата “Paradox Hourglass”.



Альбом включает 4 инструментальных трека общей продолжительностью 39 минут: два первых номера представляют собой два акта без малого 20-минутной титульной пьесы “Paradox Hourglass”. Продюсировался опус в римской студии Kick Recording под руководством идеолога группы Alessandro “Drughito” Santori и звукоинженера Marco Mastrobuono. Звук поставлен превосходно, так что с адекватным восприятием насыщенных многослойных аудио-панорам, создаваемых группой никаких проблем даже у самых придирчивых аудиофилов возникнуть не должно. Есть, что отметить и относительно музыкальных форм и художественных содержаний новой работы.

В принципе L’IRA DEL BACCANO остались на тех же эстетических и художественных позициях: в пресс-анонсе авторы фактически повторяют художественное кредо, озвученное еще года три-четыре назад («инструментальная рок-музыка, вобравшая в себя влияния дума Black Sabbath, винтажной психоделии Pink Floyd и Hawkwind, хэви-прога Rush и джем-рока The Grateful Dead»). Однако определенные метаморфозы в музыке коллектива все же произошли. С определенной долей условности обобщения, я бы обозначил суть таковых как усиление пресловутых «мелодик-проговых» и ослабление «рифф-думовых» влияний. Что касается связей со спэйс- и эйсид-психоделией, то в аранжировках, как и прежде, достаточно активно используются синт-клавишные пассы и ажуры, а конкретные и строго оформленные композиционные структуры изобилуют виртуозной сольно-гитарной эквилибристикой.

L'Ira Del Baccano

В стилистическом ракурсе то, что играют на своем новом альбоме L’IRA DEL BACCANO по-прежнему можно классифицировать как композиционный, инструментальный хэви-спэйс-прог-рок. Замечу, однако, что стилистический контент любой из пьес нового альбома очень неоднороден. Каждый номер программы – это самостоятельное, оригинальное и увлекательное погружение в динамически-композиционную совокупность нескольких связанных фрагментов, каждый из которых имеет чуть иную стилистическую окраску и несет индивидуальную образно-смысловую и эмоциональную нагрузку.

L'Ira Del Baccano

Представьте, что каждый такой отдельный музыкально-стилистический фрагмент – это отдельный цветовой элемент из оптического прибора-калейдоскопа, а композиционная структура – это трубка дивайса с системой зеркальных стёкол, между которыми эти цветные кусочки размещаются. Поверните устройство вокруг продольной оси, и вы получите определенный симметричный узор. Который будет меняться при каждом новом повороте, и сложность которого будет определяться и количеством цветовых элементов, и числом зеркал, и углом их размещения в устройстве… Не лучшая, возможно, аллегория. Но именно таковым мне представляется сама архитектоника-механика музыки L’IRA DEL BACCANO.

L'Ira Del Baccano

Соответственно, “Paradox Hourglass” представляет музыку калейдоскопическую, орнаментальную, гармоничную, вариативную, насыщенную и колоритную – в виртуозно-оформленных, многочастных, динамически подвижных, но умеренно-сложных формах, весьма артистично и выразительно исполненную, более открытую и обращенную к среднестатистическому слушателю, как мне показалось, нежели на предшествующем альбоме. Хотя, конечно, на то, чтобы ее распробовать и прочувствовать в полной мере, какое-то время все же потребуется, поскольку ощущение силы и красоты гармоний, которые создают L’IRA DEL BACCANO нарастает от прослушивания к прослушиванию.

L'Ira Del Baccano

Что ж, мне остается лишь констатировать, что группа сделала свой лучший на сегодняшний день альбом. Если альбом трехгодичной давности “Terra 42” был в своем роде впечатляющим подведением итогов первых восьми лет существования L’IRA DEL BACCANO, то альбом “Paradox Hourglass” – это новое начало, новый этап развития коллектива и, возможно, новая перспектива, в том числе и с точки зрения расширения аудитории и укрепления статуса итальянской группы в международном промоутерском «табеле о рангах». Поздравления музыкантам по случаю релиза отличного альбома и искренние пожелания большого успеха!

Слушать/скачивать на Bandcamp | L’IRA DEL BACCANO на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий