понедельник, 19 июня 2017 г.

Crown Larks "Population" (2017)

В этом году пятилетие творческой деятельности отмечает очень интересная американская авант-психо-фьюжн формация из Чикаго штата Иллинойс под названием CROWN LARKS.

Crown Larks

В дискографии коллектива до последнего времени было два релиза: дебютный 25-минутный EP “Catalytic Conversion” (2013) и последующий полноформатный 39-минутный альбом “Blood Dancer” (2015). А в первых числах мая этого года CROWN LARKS представили публике свой новый полноформатный 44-минутный альбом под названием “Population”. Как и предшествующие релизы, выпускается он в обращение авторами на дисках, магнитофонных кассетах, виниле и в цифре.



10 новых пьес, вошедших в альбом, CROWN LARKS записывали «живьем» в период с сентября 2015-ого по март 2016-ого. Затем на протяжении почти года материал редактировали, дописывали, сводили и мастерили в известной калифорнийской студии Golden Mastering под началом самого John Golden (в числе клиентов которого фигурируют The Melvins, Neurosis, Primus, Sonic Youth и др.). Коллектив в момент записи представлял собой квартет Lorraine Bailey (вокал, клавишные, альт-саксофон, флейта, синт-бас), Jack Bouboushian (вокал, гитара, орган), Bill Miller (ударные, перкуссия) и Matt Puhr (бас). Однако к работе над отдельными треками в ансамбль также привлекались Linda Malonis (синтезаторы), Curt Oren (саксофоны), Peter Gillette (труба) и Patrick Sundlof (табла).

Crown Larks

“Population” в целом продолжает художественно-эстетическую линию, обозначенную коллективом на предыдущих альбомах. CROWN LARKS, безусловно, обладают индивидуальным творческим и стилистическим подчерком. Но однозначно классифицировать их музыку весьма затруднительно. Некоторые участники ансамбля – музыканты с классическим музыкальным образованием. И о своей музыке они говорят с академической компетентностью: «Мы лишь стремимся раздвинуть границы традиционного восприятия поп-музыки». Этот тезис очень близок к тому, что своим творчеством иллюстрировали в 60-70е годы группы так называемой «кентерберийской» рок-школы – по содержанию поп-фолк музыка, но преподносимая в стилистических формах джаз-фьюжн, арт-прога, психоделик-рока и новой классической музыки, причем с изрядной долей сатиры, гротеска и иронии. К перечисленным влияниям CROWN LARKS добавляют элементы прото-панковского гараж-рока, нойз-рока и импро-экспериментала. Результат подобной эклектики очень близок по духу и букве к современной концепции новой волны «американского экспериментального прогрессива».

Crown Larks

Уловить и понять смысл художественного послания песен CROWN LARKS довольно сложно – особенно если вы не настолько владеете английским языком, чтобы связать воедино лирику и инструментальное сопровождение. Как следствие, не имея цельной картинки восприятия, любой, даже самый искушенный слушатель рискует услышать музыку коллектива лишь в каком-то одном ракурсе – в том, который эстетически близок лично ему. В этом случае велика вероятность того, что какие-то иные аспекты общей художественной картины либо окажутся вне поля его зрения, либо даже будут мешать восприятию какой-то одной из понравившихся стилистических линий. Признаюсь, что это относится и к моему индивидуальному восприятию CROWN LARKS: мне близок полистилизм изложения и очень импонирует свобода обращения музыкантов к различным стилистическим традициям; но есть в их музыке и то, – прежде всего, резкость, напряженность и нервозность отдельных (вокальных, в частности) партий – что изрядно мешает настроиться на должный лад. Сколько бы я не предпринимал попыток сложить воедино все многочисленные подтексты музыки группы, мне этого не удавалось ни разу… Пока я не услышал альбом “Population” и, готовя заметку, не переслушал два предыдущих альбома группы. То ли время подошло, то ли новый альбом что-то исправил в моем подсознании, но от музыки CROWN LARKS я получил огромное удовольствие.

Crown Larks

Поначалу складывается впечатление, что “Population” от того же “Blood Dancer” ничем принципиальным не отличается. Но чем чаще обращаешься к новому альбому, тем явственнее становится одно весьма важное (по крайней мере индивидуально для меня) различие. Суть оного я бы определил следующим образом: в музыке CROWN LARKS изменился баланс между композиционным и импровизационным началами. Если раньше коллектив стремился импровизировать с самой песенной структурой, то на новом альбоме авторы импровизацию «встроили» в композиционную структуру. Как следствие, формализованность и структурность вокально-песенных фрагментов усилилась, тогда как свободная импровизационность инструментальных сегментов, связующих лирическую куплетность, стала более очевидной и яркой. Такой подход существенно обострил восприятие и лирического посыла отдельных композиций, и общую образно-драматургическую хореографию альбома. Однако не подумайте, что “Population” – работа более простая и доступная по сравнению с предшествующими записями. Как раз напротив, это в известном смысле более сложный, детализированный и многогранный альбом – как в отношении лирической части, так и в смысле композиционного строительства, общей аранжировки, постановки партий мужского и женского вокалов, организации и исполнения партий отдельных инструментов, саунд-продюсерских решений и т.д.

Crown Larks

Как справедливо отмечают авторы, «каждая песня на новом альбоме – это самостоятельная акустическая среда с точки зрения идей и способов их реализации». В единстве всех номеров альбом складывается в чрезвычайно оригинальную и объемную мозаику, которую разглядывать-расслушивать, разбирать и собирать можно часами напролет. Но лучше и не пытаться изложить те или иные нюансы этого арта. Поскольку любое литеральное формулирование неизбежно окажется вне художественно-музыкального контекста. А пытаться, в свою очередь, описать сам контекст – едва ли возможно по причине его поразительной драматургической, эмоционально-настроенческой, стилистической, динамической и композиционно-аранжировочной многоуровневой компонированности.

Crown Larks

“Population” – несомненно, один из самых оригинальных и интересных релизов этого года в области экспериментал-прогрессивной рок-музыки. Любители альбомов-ребусов, гурманы высокохудожественных авангардных сложностей, ценители неоднозначных инновационных подходов, эстеты драматургически-образных начал в музыки – эту работу CROWN LARKS, уверен, оценят по достоинству и в коллекционный архив спишут очень нескоро. Аплодирую авторам и рекомендую настоятельно продвинутым слушателям!

Слушать/скачивать на Bandcamp | CROWN LARKS на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий