О том, что такое музыкальный андеграунд, написано и сказано уже очень много. Тем не менее, одни все еще полагают, что это какая-то специальная стилистика музыки… другие – что это любая музыка, но с контр-культурным оппозиционным началом… третьи считают, что все дело в особенностях инфраструктуры… и, как бы то ни было, андеграунд – это всегда люди весьма специфического художественного вкуса и несколько странного склада ума. Ну ладно музыкантский самиздат – творческим индивидам в принципе свойственно стремление увековечить собственную конгениальность в любой пригодной для общественного употребления форме. Но когда совсем даже не музыканты, а самые обыкновенные обыватели вдруг преисполняются энтузиазмом и, умом осознавая коммерческую бесперспективность своих вложений, вознамериваются тратить свое время и скромные сбережения на издание музыки малознакомых им сочинителей… Это даже не меценатство, это очевидная неадекватность. Но в ней-то и заключается суть музандеграунда.
* * * *
Так уж случилось, что 2011 году коллекционер музыки 46 лет от роду John Blaney из Уокингема в графстве Беркшир решил основать рекорд-лейбл. И назвав его Mega Dodo, выпустил с той поры немало музыкальных диковинок (исполнителей типа Mordecai Smyth, Icarus Peel, Octopus Syng, The Green Question Mark, Strange Turn, The Honey Pot, Crystal Jacqueline и пр.). Казалось бы, после выхода в 2013-ом в каталоге лейбла семидюймовки экстравагантного украинского проекта под названием Ivan Ivanovitch, удивить общественность чем-то еще будет сложно… но вот, май месяц 2017-ого и Mega Dodo представил общественности «самый сокровенный секрет музыки Филиппин» – группу под названием THE INSEKTLIFE CYCLE.
Не подумайте, что речь вновь идет о кабацком караоке-перепевании наследия Сэра Пола Маккартни… Участники THE INSEKTLIFE CYCLE – люди серьезные, профессиональные и по меркам филиппинской подпольной сцены заслуженные. Братья Ronaldo Vivo Jr. (барабаны) и Ronnel Vivo (гитары) составляют костяк страшной сладж-дум-метал банды HATEURE, а Jay Jumawan (гитары) и Joy Legason (бас) успешно бузят в дэт-метал команде BARABBAS. Группу THE INSEKTLIFE CYCLE сия почтенная четверка учредила в 2013 году в Маниле с целью исполнения инструментально-прогрессивной рок-музыки.
Дебютный альбом “Vivid Dreams Parade” включает 11 инструментальных пьес совокупной продолжительностью 61 минута. Признаться, прочитав пресс-анонс лейбла и узнав о впечатляющем художественном бэкграунде музыкантов, я был готов, услышать нечто в ключе брутального прог-метал, может быть, с элементами хэви-психоделии… но ничего подобного. THE INSEKTLIFE CYCLE практикуют ителлигентный инструментальный кроссовер гитарного прог-фьюжн и мэт-рока.
Музыка квартета вариабельно мелодична, образно синематична и настроенчески позитивна. Композиции не сложны: все построения коллектива отталкиваются от крепкой и звучной ритм-грувовой основы и развиваются в витиевато-ажурных гитарных соло-плетениях. В программе встречаются номера по-жестче и по-напористее (например, “Unicycle Monologue” или “Neonderthal”), но больше таких, что отличаются специфической бодро-жизнерадостной атмосферой (типа “Schizodelia”, “Purple Drank”, “Insekt Circus”, “Forbidden Earth Dance”, “Tristful Ecstasy” и пр.). Играют музыканты слаженно, четко, с настроением и c каким-то подростковым восторгом – будто радуются тому, что выбрались из мрачных и душных катакомб-казематов хэви-метал на свет божий, а там… птички щебечут, солнышко пригревает и ветерок ласкает… Есть ли композиции, что стоит выделить особо? Пожалуй, нет. Альбом ровный, добротный и в совокупности всех собранных на нем пьес слушается очень хорошо.
Говорят, что филиппинцы обожают танцевать и петь под музыку «рондалая», которая традиционно исполняется на 14-струнных бандурриях… что их музыка представляет собой эклектичное смешение всевозможных влияний – китайских, арабских, испанских, малазийских, американских… Увы, никаких этно-фольклорных элементов в музыке THE INSEKTLIFE CYCLE я не услышал. Ну разве что некоторые пост-гавайско-блюзовые мотивы в пьесе “Sleep Crawler”. Но в целом “Vivid Dreams Parade” – это альбом в известном смысле «американизированной» прог-рок музыки. Что никоим образом достоинств того, что играет квартет, не умаляет.
В общем, вот такой сюрприз подготовил любителям рок-инструментала британский Mega Dodo. Стоит, само собой, послушать и андеграунд-лейбл поддержать приобретением очень симпатичного CD-издания.
Слушать/скачивать на Bandcamp | THE INSEKTLIFE CYCLE на Facebook
* * * *
Так уж случилось, что 2011 году коллекционер музыки 46 лет от роду John Blaney из Уокингема в графстве Беркшир решил основать рекорд-лейбл. И назвав его Mega Dodo, выпустил с той поры немало музыкальных диковинок (исполнителей типа Mordecai Smyth, Icarus Peel, Octopus Syng, The Green Question Mark, Strange Turn, The Honey Pot, Crystal Jacqueline и пр.). Казалось бы, после выхода в 2013-ом в каталоге лейбла семидюймовки экстравагантного украинского проекта под названием Ivan Ivanovitch, удивить общественность чем-то еще будет сложно… но вот, май месяц 2017-ого и Mega Dodo представил общественности «самый сокровенный секрет музыки Филиппин» – группу под названием THE INSEKTLIFE CYCLE.
The Insektlife Cycle |
Не подумайте, что речь вновь идет о кабацком караоке-перепевании наследия Сэра Пола Маккартни… Участники THE INSEKTLIFE CYCLE – люди серьезные, профессиональные и по меркам филиппинской подпольной сцены заслуженные. Братья Ronaldo Vivo Jr. (барабаны) и Ronnel Vivo (гитары) составляют костяк страшной сладж-дум-метал банды HATEURE, а Jay Jumawan (гитары) и Joy Legason (бас) успешно бузят в дэт-метал команде BARABBAS. Группу THE INSEKTLIFE CYCLE сия почтенная четверка учредила в 2013 году в Маниле с целью исполнения инструментально-прогрессивной рок-музыки.
Дебютный альбом “Vivid Dreams Parade” включает 11 инструментальных пьес совокупной продолжительностью 61 минута. Признаться, прочитав пресс-анонс лейбла и узнав о впечатляющем художественном бэкграунде музыкантов, я был готов, услышать нечто в ключе брутального прог-метал, может быть, с элементами хэви-психоделии… но ничего подобного. THE INSEKTLIFE CYCLE практикуют ителлигентный инструментальный кроссовер гитарного прог-фьюжн и мэт-рока.
Музыка квартета вариабельно мелодична, образно синематична и настроенчески позитивна. Композиции не сложны: все построения коллектива отталкиваются от крепкой и звучной ритм-грувовой основы и развиваются в витиевато-ажурных гитарных соло-плетениях. В программе встречаются номера по-жестче и по-напористее (например, “Unicycle Monologue” или “Neonderthal”), но больше таких, что отличаются специфической бодро-жизнерадостной атмосферой (типа “Schizodelia”, “Purple Drank”, “Insekt Circus”, “Forbidden Earth Dance”, “Tristful Ecstasy” и пр.). Играют музыканты слаженно, четко, с настроением и c каким-то подростковым восторгом – будто радуются тому, что выбрались из мрачных и душных катакомб-казематов хэви-метал на свет божий, а там… птички щебечут, солнышко пригревает и ветерок ласкает… Есть ли композиции, что стоит выделить особо? Пожалуй, нет. Альбом ровный, добротный и в совокупности всех собранных на нем пьес слушается очень хорошо.
The Insektlife Cycle |
Говорят, что филиппинцы обожают танцевать и петь под музыку «рондалая», которая традиционно исполняется на 14-струнных бандурриях… что их музыка представляет собой эклектичное смешение всевозможных влияний – китайских, арабских, испанских, малазийских, американских… Увы, никаких этно-фольклорных элементов в музыке THE INSEKTLIFE CYCLE я не услышал. Ну разве что некоторые пост-гавайско-блюзовые мотивы в пьесе “Sleep Crawler”. Но в целом “Vivid Dreams Parade” – это альбом в известном смысле «американизированной» прог-рок музыки. Что никоим образом достоинств того, что играет квартет, не умаляет.
В общем, вот такой сюрприз подготовил любителям рок-инструментала британский Mega Dodo. Стоит, само собой, послушать и андеграунд-лейбл поддержать приобретением очень симпатичного CD-издания.
Слушать/скачивать на Bandcamp | THE INSEKTLIFE CYCLE на Facebook
Этому блогу спасибо просто так
ОтветитьУдалить