среда, 7 июня 2017 г.

The Infinite Trip "Unearthly Treasures" (2017)

Года полтора назад попалась мне в руки виниловая пластинка, выпущенная немецким лейблом Krauted Mind Records: называлась она “Sonic Love” и представляла собой своего рода компиляцию новых и старых треков неизвестной мне британской спэйс-психоделической группы THE INFINITE TRIP. Заинтересовавшись, я обнаружил, что это студийно-лабораторный проект двух пожилых и заслуженных деятелей «шестидесятнической» андеграунд-культуры Восточной Англии, которые называют себя Jules и Pete.


Jules занимается изначальным сонг-райтерством, поет лирику собственного сочинения, играет на бас- и ритм- гитарах, делает аранжировки и пр. Pete занимается саунд-продюсированием и звукорежиссурой, играет на гитарах и синтезаторах, обеспечивает сэмлирование и ритм-программирование, делает оформление и пр. Проект THE INFINITE TRIP они анонсировали году в 2012-ом и с того времени выпустили в цифровом формате шесть альбомов: “We Are Like Dream Children” (2014), “Matilda's Magic Garden” (2014), “Temple of Smoke and Flowers” (2015; именно этот альбом стал прототипом первого физически изданного альбома “Sonic Love”), “We Are Psychedelic (Oddities & Out Takes)” (2015), “Stone Freakin' Hippy” (2016) и “All Aboard The Mothership” (2016). А не так давно дуэт выпустил свой новый, седьмой по счету альбом, который получил название “Unearthly Treasures” (2017).



46-минутный альбом включает 6 новых песен, каждая из которых, как обычно у THE INFINITE TRIP, сопровождается авторским комментарием. В самых общих чертах “Unearthly Treasures” посвящен темам личностой идентичности в современном обществе, свободе выбора, освобождения сознания от изживших себя и мешающих дальнейшему развитию личности стереотипов (на обложке альбома изображен бог мудрости и благополучия Ганеша, одно из имен которого переводится как «Уничтожитель препятствий»). Ну а излагаются эти актуальные вопросы на стилистическом языке «хиппической» прото-спэйс-роковой психоделии – винтажной по духу и вполне современной с точки зрения технологической реализации.

Влияний довольно много – от эйсид-фолка, арт-прога, синт-эйджа и ориенталистской музыки, до фрик-бита, гараж-рока, пост-панка и различных разновидностей спэйс-рока. Вообще, Jules и Pete, чья дружба началась еще в начале 60-х, традицию рок-психоделии не просто знают по старым записям – они, так сказать, «ровесники эпохи», а их тинэйджерство пришлось аккурат на «первую волну» психоделик-рока середины 60-х. Все, что делают THE INFINITE TRIP, на первый взгляд довольно просто и даже архаично. Но в песнях дуэта неизменно и незаметно присутствует какая-то необъяснимая интонация или вибрация, которая отличает ориджинал-психоделик от нео-психоделии. И при этом музыканты совершенно не стремятся звучать аутентично, винтажно, псевдо-шестидесятнически – это получается будто само-собой. И, благодаря огромному опыту, вкусу, таланту и профессиональному владению современными технологиями звукорежиссуры, приобретает весьма слушабельные и симпатичные формы.

В общем, уж второй год я слушаю британских ветеранов-мастеров-психоделистов с удовольствием, особенно когда настроение располагает к такой «психоделической» музыке. И новая их работа мне тоже пришлась по вкусу: ненавязчивая и мягкая манера повествования завораживает, гитарные и меллотронные партии очаровывают, специфическая манера «будто-в пустоте» вполне усваивается, а схематичное постукивание ритм-боксов не напрягает (как это бывает в большинстве случаев с программированием барабанов). Особо понравились треки из «темной зоны» альбома, как ее обозначили авторы, – “Element” и “Turn Into Flowers”. В эстетическом и художественном отношениях “Unearthly Treasures” от предшествующих записей дуэта ничем принципиально не отличается. Поэтому, если с THE INFINITE TRIP вам прежде сталкиваться не доводилось, то смело можно знакомство с нового альбома и начинать. Ну а там, как пойдет.

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE INFINITE TRIP на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий