вторник, 27 июня 2017 г.

Taki Ongoy "La mala suerte" (2017)

Интеграция, глобализация, универсализация, либерализация, общество потребления, информационное общество… Значение этих словоформ известно сейчас каждому человеку, даже не особо интересующемуся обществоведением и социологией. Как эти понятия связаны со свободой воли и выбора? Нам пытаются внушить, что это – основы формирования новой свободной личности. Личности, «свободной» от чего? Хотим мы того или нет, но свобода нашего выбора распространяется только на то, что нам известно. Или на то, о чем нам позволили узнать. Пресловутое «информационное общество» по сути своей – идеальная среда для управления общественным мнением и для формирования конкретных общественных трендов. Вокруг всего якобы лишнего, ненужного и отжившего создается информационная пустота, тогда как все мнимо актуальное и животрепещущее становится предметом яростных общественных дискуссий и показательных глобальных информационных войн… В итоге, так называемые «новые цивилизационные ценности» становятся следствием нашего выбора между тем, к чему привлекли наше внимание, и… тем, к чему привлекли наше внимание. Наш якобы «свободный выбор» – это всего лишь результат эффективности публичного менеджмента. А «цивилизационная ценность» любого явления прямо определяется масштабом и степенью информационной агрессивности проводимых общественных кампаний.

К чему веду? К тому, что все вышеизложенное относится и к области музыкального искусства. Нам открыта лишь самая верхушка невообразимо огромного айсберга. Его истинные размеры неизвестны никому. Потому что они растворены в той самой информационной пустоте, а нам не остается ничего иного, как разглагольствовать на тему, какая сторона островка лучше и важнее в плане ее художественной значимости и цивилизационной ценности.

José Carlos Auza
На самом деле, я лишь хочу продолжить рассказ о музыкально-артистическом сообществе “El Otro Baile” (или «Другой танец»), созданном в боливийском городе Ла-Пас участниками групп ENFANT (см. вчерашний пост) и TAKI ONGOY. С этих групп, собственно, все и начиналось… Местные молодые композиторы и исполнители José Carlos Auza, Christian Aillon и Bernardo Paz вместе работали в 2009 году над материалами дебютного альбома проекта ENFANT; еще до выхода “Filium.Ex.Machina”, в 2011-ом José Carlos Auza (под псевдонимом Horuset) и Christian Aillon обнародовали под вывеской TAKI ONGOY получасовую программу под названием “Asilo” («Убежище»). Вскоре к дуэту присоединился Bernardo Paz, и трио записало второй альбом TAKI ONGOY, получивший название “El Otro Baile” (оно же и было использовано для родившегося сообщества).

Christian Aillón Valverde
2013-ый в творческом плане оказался очень насыщенным в жизни сложившегося сообщества (с уже знакомым названием El Otro Baile): Christian Aillon и José Auza (на этот раз под псевдонимом Nicolas Uxusiri) опубликовали свои сольные записи; José Auza и Bernardo Paz записали и опубликовали альбом-коллаборацию Nonsum; также был опубликован и третий альбом TAKI ONGOY, получивший название “Clara”.

С того времени о TAKI ONGOY ничего слышно не было. Я признаться, решил было, что в связи с грандиозной работой вокруг второго альбома “Ellipsism” (см. заметку) группы ENFANT, проект был закрыт. И не заметил, что в середине марта этого года TAKI ONGOY сделали свой четвертый альбом – “La mala suerte” («Невезение»).



40-минутная программа включает 13 песен, записанных в период с октября 2016-ого по март 2017-ого расширенным составом участников. В сессиях приняли участие: Bernardo Paz (гитара), Marcelo Gonzales (гитара), Christian Aillón (гитара), Anki Gonzales (гитара) и José Auza под псевдонимом Dante Dominguez (вокал, гитара, клавишные, электроника, перкуссия). А также на правах гостей: Luis Aranda (вокал в 4 номерах), Andrea Vila (виолончель в 4 номерах) и Jorge Resniskowsky (вокал в 1 номере). Сочинительские роли между собой разделили Bernardo Paz (3 песни), Anki Gonzales (3 песни), Marcelo Gonzales (2 песни), Christian Aillón (2 песни) и Dante Dominguez (2 песни). Продюсированием занимались Bernardo Paz и José Auza.

Luis Aranda
Должен сказать, что “La mala suerte” – альбом крайне специфический. Если рассматривать его в преломлении того, что я слышал в исполнении участвующих музыкантов, то ближе всего он к альбомам “Los compañeros” (2015) проекта Mellizos Gonzales и “Volumen 1” проекта Dúo Gonzales-Domínguez. То есть к прог-рок творчеству творчеству в рамках Enfant, или к экспериментально-внежанровым сольным проектам José Carlos Auza, Christian Aillon и Bernardo Paz, или даже к прежним записям самих TAKI ONGOY – он имеет весьма опосредованное отношение. Фактически “La mala suerte” – это электро-акустический эксперимент по селекции аутентичной фолк-музыки индейских племен языковой группы «квечуа» (перуанские племена чанка, хванка и чинча; боливийские и эквадорские племена инка; эквадорские каньяри) с урбанистическим фольклором, c экспериментальной дрон-электроникой и даже c новой академической музыкой. Пения на альбоме много – и сольного и коллективного – и исполняется оно даже не на испанском языке, а на языке квечуа.

Daniel Gonzales and
Marcelo Gonzales
Несмотря на скоротечность альбома, слушать его очень непросто: лирика первична по отношению к музыке, ее содержание недоступно, и единственно, что вы можете прочувствовать – это только настроение исполнителей. Музыкальное сопровождение во многих случаях ограничивается лишь простеньким перебором дребезжащих акустических гитар – напоминает «квартирники» советского периода (Хвостенко, СашБаша, Ревякина…) или даже бряканье подростков у подъезда (представьте только, что вместо «цой-евских» нетленок, они распевают что-то «русское-народное»). В большинстве номеров гитарно-акустическая грусть-тоска сопровождается электронно-генерируемыми или органическими фон-шумами, при этом качество звучания номеров, исполненных в студии и в домашних условиях, может меняться очень заметно. Из наиболее впечатливших меня номеров отмечу: электро-акустический экспериментал “Piedra (Averno)”, мадригал “Actriz (Tarde)”, нео-фолк “Luna (Hondura)” и что-то, похожее на народный плач в электро-иллбиентном ритм-сопровождении “Pan (Sino)”.

somewhere in La Paz
При всем том, что альбом произвел очень неоднозначное впечатление и поначалу даже вызвал изрядное смущение разума, о потраченном времени (а попыток прослушивания было предпринято несколько) я ничуть не пожалел. Более того, получил подтверждение своей мысли о том, что сходить с (информационной) тверди своего «островка» и погружаться в необъятную (информационную опять-таки) «пустоту» просто необходимо. Ведь только так и можно узнать, что пресловутый «горизонт событий» проходит совсем не там, где мы приучены его видеть…

Слушать/скачивать на Bandcamp | TAKI ONGOY на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий