Что еще интересного из новинок британского музыкального андеграунда этим летом? Послушайте, например, новый альбом инструментальной экспериментал-рок группы INFORMED SPECULATORS из английского Бристоля.
С творчеством дуэта Sean Henneberry и Dave Hares я познакомился лишь в прошлом году. Хотя под названием INFORMED SPECULATORS этот тандем ветеранов бристольской андеграунд-сцены функционирует с начала 80-х годов (как же много еще «темных пятен» на мировой карте современной музыки!). Дебютный эпонимический альбом коллектива вышел в 1995-ом. В числе прочих известных записей LP и EP альбомы: “Quoi pas de Francais?” (2002), “Pure” (2011), “Wax” (2012), “Wave” (2012), “The Day After The World Ended” (2012), “Particles” (2012), “Funk” (2013), “IS9” (2013), “When We Wake We Can Be Quiet” (2015), “The Devil’s Pulpit” (2016) и вышедший этим летом “Holiday” (2017).
Новый 39-минутный альбом включает 9 инструментальных пьес – «импровизационных музыкальных композиций», как называют их авторы. Записан материал в домашних студиях музыкантов. Dave Hares играет на различных электрогитарах (Fender Stratocaster, Dean Jazz Stylist и Harley Benton), Sean Henneberry пользуется динамическим перкуссионным синтезатором (Korg).
По сути INFORMED SPECULATORS создают «гибридную» или «вне-жанровую» инструментальную музыку, переплетая множество влияний от академического авангарда и эмбиент-дрона, до экспериментал-авант-прога, джаз-фьюжн, краут-рока, хэви-психоделии, спэйс-эйджа и т.д.
“Holiday” – альбом не концептуальный, но тематически мотивированный. Каждая пьеса представляет собой конкретную сценку-зарисовку «из жизни отдыхающих». Большинство номеров вполне оформлены структурно и ритмически (из числа наиболее удачных «формализованных» вещей отмечу “Perfect Furlough”, “Sabbatical”, “Luxury Bargain Farm”, “Camping Tour Voyage”), хотя импровизационное начало в музыке дуэта достаточно сильно (заключительная 10-минутная пьеса “Day Of Observance” – не только самый продолжительный, но и самый импровизационный номер альбома). Градус импровизационности музыки во многом определяется самой технологией ее создания: дуэт записывается как в режиме «живого» исполнения, так и посредством удаленного обмена файлами.
При всей экспериментальности и авангардности творческого мышления авторов, “Holiday” – альбом вполне позитивный и слушабельный, прекрасно воспринимаемый как в фоновом режиме прослушивания, так и с полным аудифильским погружением. Любителям подвидов музыки, определяемой музыковедами как «модерн-криейтив» и «экспериметал-синематик», рекомендуется в первую очередь.
Слушать/скачивать на Bandcamp | INFORMED SPECULATORS на Facebook
Informed Speculators |
С творчеством дуэта Sean Henneberry и Dave Hares я познакомился лишь в прошлом году. Хотя под названием INFORMED SPECULATORS этот тандем ветеранов бристольской андеграунд-сцены функционирует с начала 80-х годов (как же много еще «темных пятен» на мировой карте современной музыки!). Дебютный эпонимический альбом коллектива вышел в 1995-ом. В числе прочих известных записей LP и EP альбомы: “Quoi pas de Francais?” (2002), “Pure” (2011), “Wax” (2012), “Wave” (2012), “The Day After The World Ended” (2012), “Particles” (2012), “Funk” (2013), “IS9” (2013), “When We Wake We Can Be Quiet” (2015), “The Devil’s Pulpit” (2016) и вышедший этим летом “Holiday” (2017).
Новый 39-минутный альбом включает 9 инструментальных пьес – «импровизационных музыкальных композиций», как называют их авторы. Записан материал в домашних студиях музыкантов. Dave Hares играет на различных электрогитарах (Fender Stratocaster, Dean Jazz Stylist и Harley Benton), Sean Henneberry пользуется динамическим перкуссионным синтезатором (Korg).
По сути INFORMED SPECULATORS создают «гибридную» или «вне-жанровую» инструментальную музыку, переплетая множество влияний от академического авангарда и эмбиент-дрона, до экспериментал-авант-прога, джаз-фьюжн, краут-рока, хэви-психоделии, спэйс-эйджа и т.д.
“Holiday” – альбом не концептуальный, но тематически мотивированный. Каждая пьеса представляет собой конкретную сценку-зарисовку «из жизни отдыхающих». Большинство номеров вполне оформлены структурно и ритмически (из числа наиболее удачных «формализованных» вещей отмечу “Perfect Furlough”, “Sabbatical”, “Luxury Bargain Farm”, “Camping Tour Voyage”), хотя импровизационное начало в музыке дуэта достаточно сильно (заключительная 10-минутная пьеса “Day Of Observance” – не только самый продолжительный, но и самый импровизационный номер альбома). Градус импровизационности музыки во многом определяется самой технологией ее создания: дуэт записывается как в режиме «живого» исполнения, так и посредством удаленного обмена файлами.
При всей экспериментальности и авангардности творческого мышления авторов, “Holiday” – альбом вполне позитивный и слушабельный, прекрасно воспринимаемый как в фоновом режиме прослушивания, так и с полным аудифильским погружением. Любителям подвидов музыки, определяемой музыковедами как «модерн-криейтив» и «экспериметал-синематик», рекомендуется в первую очередь.
Слушать/скачивать на Bandcamp | INFORMED SPECULATORS на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий