понедельник, 12 июня 2017 г.

Magic Bus "Phillip the Egg" (2017)

Приятная новость для поклонников ретроспективного «Кентерберийского» рока: учредив по такому случаю собственный импринт Back To The Garden Records, в первый день мая выход на компакт-дисках нового альбома анонсировала небезызвестная английская группа MAGIC BUS из городка Тотнес в Девоншире.

Magic Bus

История этого славного коллектива началась в 2009 году, когда урожденный лондонец, музыкант-самоучка Paul Evans начал сочинять песни, навеянные британским и американским психоделик-роком 60-х и начала 70-х, а также классической «кентербери-сценой» того же периода (среди основных влияний Caravan, Soft Machine, Steve Hillage, Jefferson Airplane, The Grateful Dead, Crosby Stills & Nash). В 2010-ом для записи дебютного альбома он собрал группу, которую назвал MAGIC BUS (название никак не связано с известной песней группы The Who, а навеяно книгой «Электропрохладительный кислотный тест» Тома Вулфа, 1968 г.). В 2014-ом в несколько измененном составе был записан и выпущен второй альбом, “Transmission From Sogmore's Garden”. Помимо этих двух полноформатов, в дискографии коллектива есть два 7-дюймовых винил-сингла: “Magic Bus / Milky Way” (2011) и “Seven Wonders / Eight Miles High” (2015). Майский альбом “Phillip the Egg” – соответственно, третий полноформат MAGIC BUS.



8 песен, составивших 45-минутный альбом, записаны за 9 дней в ворчестерширской студии Vale – давно сложившимся квартетом: Paul Evans (вокал, гитара), Jay Darlington (клавишные, бэк-вокал), Terence Waldstradt (гитара, бэк-вокал) и Vivien Goodwin-Darke (флейта, бэк-вокал), с новой ритм-секцией, в которой сейчас играют Wihll Mellorz (бас) и Mitch Pike (барабаны). Самый известный участник ансамбля – клавишник (это для любознательных слушателей): в разные годы он подвизался в поп-группах Kula Shaker и Oasis, в качестве гостя играл на альбомах хэви-групп Admiral Sir Cloudesley Shovell и Pantaleimon. Пресс-кит, составленный авторами, характеризует новый альбом как коллекцию песен «с флюидами Кентербери и Вест-Кост рока, а также с акцентированным влиянием винтажного прог-рока», которую создали, преисполнившись решимости «найти Утопию»…

Magic Bus

Что ж, давно уж бытует мнение, что «утопия» у каждого своя. И то, что одному представляется вожделенным «благим местом», для другого может оказаться самой настоящей «клеткой». Так в какое же «место, которого нет» предлагает нам отправиться Магический Автобус на сей раз? Я бы сказал, что это эдакая сказочная Нарния со странными персонажами, организованными в хиппические коммуны, в которых каждому преподносят по потребностям, а от каждого ждут исключительно по чистой и доброй воле. Как ни странно, такая постановка вопроса устраивает далеко не всех – и тогда всем этим плохишам-злыдням приходится противостоять со всей силой несгибаемого общинного духа… Собственно, подобную утопию Paul Evans и сотоварищи воспевают уже добрых лет восемь – в эстетическом ключе ретро-прогрессивного-рока и в высокохудожественной комбинаторике фолка, психоделии, джаз-фьюжн, арт-прог-рока, лирической поэтики и всем известного британского юмора. С каждым новым альбомом MAGIC BUS в своих сказочных изысканиях забираются чуточку дальше.

Magic Bus

Творческая эволюция коллектива невооруженному глазу может и не быть заметна, но прогресс все же есть: лирика, например, становится все интересней, композиции и аранжировки – все оригинальней, а узоры сплетения различных стилей – все хитроумней и краше. “Phillip the Egg” в этом смысле исключения не составляет. Paul Evans – превосходный поэт-рассказчик. Слушать его истории, рассказанные мягким и бархатно-распевным голосом очень интересно. Воображение тут же придает героям историй образно-костюмированную форму и помещает их в живописные сценки… Клавишник, гитарист и флейтистка на своих ролях чудо как хороши, а бас-гитарист и барабанщик не просто удачно вписались в ансамбль, но привнесли в его звучание более свежие и выразительные интонации. Звуковые картинки-истории MAGIC BUS будто добавили четкости и сочности красок: это относится не только к вокально-песенным композициям, но и полностью инструментальным номерам альбома (“Fading Light”, “Kepler 22b” и “Kalamazoo”).

Magic Bus

Возвращаясь к стилистике новой работы MAGIC BUS, я бы сказал, что “Phillip the Egg” – возможно, наименее «кентерберийский» альбом группы в музыкально-художественном понимании этого термина. Влияния «семидесятнического» арт-прог-рока (образца Gentle Giant), прог-психоделик-рока (а-ля Gong), хэви-прото-прога (условно Jethro Tull) и спэйс-ориентал-рока (Ozric Tentacles и Omnia Opera) в новой работе коллектива артикулируются гораздо сильнее, чем на предыдущих альбомах. Однако главным творческом принципом коллектива остается типично «кентерберийский» метод слияния различных субжанровых трендов в индивидуально-причудливо-трудноопределимое целое. Как следствие, еще более расширившийся ретроспективный полистилизм и эклектизм можно, пожалуй, назвать главным отличительным эволюционным признаком “Phillip the Egg”. Музыка группы на новом альбоме буквально становится от номера к номеру все более индивидуальной, оригинальной и непредсказуемой.

Magic Bus

Легкостью, подвижностью и изобретательностью, с которой MAGIC BUS лавируют в ими же создаваемом сказочно-фантасмагорическом контенте можно восхищаться. Полагаю, что не будет преувеличением сказать, что “Phillip the Egg” – на сегодняшний день самый насыщенный, зрелый и оригинальный альбом MAGIC BUS – прекрасно исполненный и безукоризненно спродюсированный. Поклонникам мелодического ретро-прога с хорошим песенным началом и яркой фэнтази-сайфай образностью эта работа наверняка понравится. Рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | MAGIC BUS на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий