пятница, 25 ноября 2016 г.

Chromb! "1000" (2016)

Со времени начала своей творческой деятельности – а было это где-то году в 2008-ом – французская группа CHROMB! из Лиона отыграла около сотни концертов во Франции, Бельгии, Испании, Италии и Германии, в том числе и в рамках многих престижных международных фестивалей экспериментальной, прогрессивной и джазовой музыки…

Сhromb!

…а также выпустила собственными силами демо-запись (2010) и два превосходных альбома: “I” (2012) и “II” (2014). Причем дебютный альбом, который в оригинале выходил на компакт-дисках и виниле, года полтора назад был вновь переиздан на компактах. Ну а в первых числах ноября с.г. на лионском независимом рекорд-лейбле Dur Et Doux у этого интереснейшего коллектива вышел новый альбом “1000” из 8 композиций общей продолжительностью без малого 59 минут.



CHROMB! из числа тех коллективов-новаторов, которым, возможно, всегда будет суждено оставаться в тени исполнителей с давно и широко известными именами, но которые с каждой новой записью продолжают раздвигать границы привычного и делают то, что рок-музыку нынешнего века отличает и будет отличать от рок-музыки века прошлого. Кстати, если полагаться на слова участников, то играют CHROMB! «насыщенную камерную музыку в электричестве для эмоциональных взрослых и безумствующих детей»… Понимайте, как хотите, или не понимайте-принимайте вовсе, сути вещей это не изменит – Camille Durieux (клавишные, пианино, синтезаторы, голос), Lucas Hercberg (бас, синтезаторы, голос), Antoine Mermet (альт-саксофон, голос, синтезаторы) и Léo Dumont (ударные, объекты, голос) – делают «новую музыку», со знанием и пониманием различных академических, джазовых и роковых традиций, но без особого ориентирования на них.

Chromb!

Более того, CHROMB! до известной степени занимаются последовательным и концептуальным разрушением какой бы то ни было музыкальной эстетики. При этом само понятие музыкальной формы, жанра и стиля подчиняют всепоглощающей идее создания множественно гипертрофированного и утрированного музыкально-драматургического образа. Как следствие, их музыка имеет выраженный анимационно-синематический характер (пожалуй, в полной мере эта черта проявилась на втором альбоме квартета). Сотрудничество группы с популярным французским мультипликатором и сценаристом Benjamin Flao, который создал уже немало образов-иллюстраций по мотивам произведений CHROMB!, отнюдь не случайно. Другая отличительная особенность музыки коллектива – дадаистская и брутистская анти-песенность, усугубленная кукольно-чревовещательными вокализациями, в массе своей бессмысленными, но очень выразительными, забавными и привлекательными.

Chromb!

Если все же попытаться классифицировать творчество CHROMB! в общепринятых терминах и категориях, то я бы охарактеризовал его как внеформатно-экспериментальный авант-прог-фьюжн с сильным академическим композиционным началом, но открытым и свободным по отношению к любой жанрово-стилистической форме. Если забыть о том, что «рок», как и любой иной музыкальный жанр, вызывает у CHROMB! спазматический приступ рефлексии, то они – натуральные «риошники», причем в самом исконном и буквально-оппозиционном понимании этого термина. Гротеск и сатира, что говорится, красной нитью проходят через альбом “1000”. Любопытно, что это первый опус, в написании музыки к которому не принимал участие основатель коллектива, клавишник Camille Durieux (он также является соучредителем отличной группы Des Fourmis Dans Les Mains): вся музыка создана усилиями бас-гитариста Lucas Hercberg и саксофониста Antoine Mermet (к слову, этот тандем также функционирует и автономно, как проект 1000 Francs Dans La Gorge; кроме того эти музыканты являются действующими участниками ансамблей The Very Big Experimental Toubifri Orchestra, Saint Sadrill и др.). Лирику на французском и английском языках, там где она имеет содержательный характер, сочиняли очевидно они же, поскольку обратного в кредитах не указано.

Chromb!

Играют все четверо участников коллектива, включая и новоприобретенного барабанщика Léo Dumont, который сменил на этом посту Guillaume Gestin, и для которого этот альбом стал первым в составе CHROMB! (он также является участником групп Polymorphie, Pixvae, Kouma и др.) – виртуозно, в изумительно вариативной динамике и в восхитительных интерсекционных хитросплетениях партий клавишных, духовых, струнных и ударных инструментов. Фактически все четверо музыкантов принимают равное участие в структурно-композиционном строительстве и, соответственно, в музыкальном живописании образов и ситуационных сцен, в которых образы придуманных авторами персонажей раскрываются в живописной полноте и остроте.

Chromb!

“1000” – работа в высшей степени новаторская, оригинальная, эмоционально и социально-психологически заряженная. Слушать ее – само по себе захватывающее приключение. Но для пущей полноты восприятия обязательно надо связать музыку с лирикой и иллюстративным рядом. Замечу, что будучи в категории «музыка-не-для-всех», “1000” слушается достаточно легко и вполне может позабавить даже слушателя, не особо склонного к вниканию в подтексты музыки. Этот альбом CHROMB! я склонен причислить к высшим достижениям года в категории «авант-прог». Почитателям этого субжанра во всем многообразии его проявлений – рекомендуется настоятельно! Браво, CHROMB!!

Chromb!

Слушать/скачивать на Bandcamp | CHROMB! на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий