понедельник, 21 ноября 2016 г.

Lilium Sova "Lost Between Mounts and Dales / Set Adrift in the Flood of People" (2016)

В начале октября с.г. новым альбомом отметила десятилетний юбилей своей творческой деятельности швейцарская инструментальная авант-рок группа LILIUM SOVA.

Lilium Sova

Коллектив этот был учрежден в Женеве в 2006 году. В 2008-ом LILIUM SOVA в составе Cyril Chal (бас), Timothée Cervi (ударные) и Michael Borcard (саксофон, клавишные) дебютировали с отличным альбомом “Tripartite Chaos”, который сразу же привлек внимание к группе поклонников «риошного» авант-прога, отчасти сладжкора и всевозможных «неудобных» инструментальных форм самовыражения. Следующий альбом “Epic Morning”, записанный трио с большим числом приглашенных музыкантов и также выпущенный собственными силами группы, вышел в свет лишь в 2012-ом. Это был последний релиз, записанный оригинальным составом трио: еще в конце 2011-ого группа сообщила поклонникам об изменении художественной концепции, а также формата и состава коллектива. Саксофониста-клавишника заменили Loïc Blazek (виолончель) и Kim Makombe (гитара) – оба фигурировали в списке гостей второго альбома. Однако осенью 2013-ого гитарист покинул ряды группы, и LILIUM SOVA вновь стали трио: Cyril Chal (бас), Timothée Cervi (ударные) и Loïc Blazek (виолончель, гитара). Летом 2015-ого этим составом и были записаны 10 новых композиций, составивших 42-минутный третий в дискографии альбом под многобуквенным титулом “Lost Between Mounts and Dales / Set Adrift in the Flood of People”.



На самом деле, релиз представляет собой концептуально-драматургическое объединение двух программ: треки 1-6 – это программа “Lost Between Mounts and Dales”, написанная для трио бас-виолончель-ударные (ее музыка условно связана со сценами сельской жизни); треки 7-10 – программа “Set Adrift in the Flood of People” для трио бас-гитара-ударные (сцены городской жизни). Loïc Blazek, соответственно, в первой программе играет только на виолончели, а во второй – только на гитаре. Гостей в альбом не пригласили, лишь звукорежиссер записи Kevin Galland добавил немного нойз-текстур в одну из пьес первой программы. Этот момент акцентирую намеренно, поскольку в числе гостей предыдущих двух альбомов обязательно находился какой-то несдержанный вокализер – как следствие, появлялся номер с вокалом, причем эдакого диковатого «сладжевого» характера – и это мои субъективные совокупные впечатления от “Tripartite Chaos” и “Epic Morning” несколько портило… Впрочем, дело вкуса, да и треков с лирическо-эмоциональным «ором» на каждом предыдущем альбоме было лишь по одному.

Lilium Sova

“Lost Between Mounts and Dales” («Затерявшись между холмов и долин») и “Set Adrift in the Flood of People” («Отдавшись течению людского потока») – опусы сугубо инструментальные. Что даже несколько странно, принимая во внимание, что пост-метальные тренды (в частности влияния дрон-метал и сладж-кора) на новом альбоме несколько усилились. Будучи уже знаком с обоими альбомами прошлых лет (и даже переслушав их по такому случаю), я буквально в каждом номере новых программ ждал подвоха – вот выскочит «чертик-из-табакерки», для пущей убедительности заорет истошным воплем, и магия инструментальной круговерти развеется. Но ничего подобного… Отсутствие экспериментов с вокалистами вовсе не единственная загадка альбома. Например, «сельская» программа “Lost Between Mounts and Dales” парадоксальным образом звучит ничуть ни с меньшим напряжением и одержимостью, чем «городской» сет “Set Adrift in the Flood of People”. Невольно представляешь себе лирического героя этих аудио-новелл – человека явно городского, который, оторвавшись от привычной среды обитания, в какой-то момент начинает испытывать нешуточный психический дискомфорт. Определенное успокоение он находит, лишь вернувшись на улицы города, слившись с толпой, почувствовав ритм ее движения и отдавшись ему. Однако в городе своих проблем, забот и страхов множество – и они тут же настигают нашего героя…

Lilium Sova

Напрашивается вывод: жить сложно – что в деревне, что в городе. Конечно, сложно по-разному. Но фобии торжествуют повсеместно. И единожды им поддавшись, рискуешь в какой-то момент сломаться окончательно и обнаружить себя уже ни в городе, ни в деревне, а сами понимаете в каком лечебно-профилактическом пансионе… Ну да ладно, вернемся к музыке. LILIUM SOVA играют очень насыщенно, плотно, массивно, вариативно, жестко контролируя интенсивность и массу музыкального потока. Архитектоника музыки предполагает наличие огромного числа нюансированных деталей, которые очень важны и интересны. Но которые бывает очень непросто прочитать в обрушившемся хаосе суровых созвучий. Структурным созиданием в трио занимаются бас-гитарист и барабанщик: Cyril Chal и Timothée Cervi играют строго, массивно и фигурно, поначалу их исполнение кажется несколько схематичным и математически выверенным, но вскоре начинаешь чувствовать изумительную пластичность и эстетскую утонченность их игры. Loïc Blazek в статусе формально единственно солирующего музыканта воистину вездесущ – будь то в роли виолончелиста или гитариста, он то присоединяется к структурообразующему тандему, способствуя наращиванию плотности и объема музыки, то, отдалившись от партнеров, начинает развивать какую-то загадочную мелодическую тему и нагнетать эмоциональный фон произведения.

Lilium Sova

Если Cyril Chal и Timothée Cervi – это нерв и страсть музыки LILIUM SOVA, то Loïc Blazek – ее душа и неизлечимая тоска… как бы тривиально не выглядело это утверждение. Музыку швейцарского трио невозможно прочувствовать, пока не послушаешь альбом несколько раз. “Lost Between Mounts and Dales / Set Adrift in the Flood of People” – для меня стал высшим достижением LILIUM SOVA за десять лет творческой деятельности. Интереснейший, исключительно зрелищный, если так можно сказать о музыкальной работе, и прогрессивный по своему характеру альбом. Браво! Самые настоятельные рекомендации!

Lilium Sova

P.S. Альбом выпущен на компакт-дисках и виниле при участии независимых рекорд-лейблов Urgence Disc и Cold Smoke Records.

Слушать/скачивать на Bandcamp | LILIUM SOVA на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий