вторник, 12 апреля 2016 г.

La Chinga "Freewheelin" (2016)

Явно задался год у канадского пауэр-трио LA CHINGA из Ванкувера.

La Chinga

Carl Spackler (вокал, бас), Jay Solyom (ударные, бэк-вокал) и Ben Yardley (гитара, бэк-вокал) создали группу в 2012-ом, а на следующий год дебютировали с одноименным альбомом, который выпустили самостоятельно на виниле числом всего 200 экземпляров. В 2014-ом диск переиздали опять-таки на виниле в Германии на Kozmik Artifactz/ Bilocation Records, но уже числом 333 экземпляра. А чуть раньше стало известно, что LA CHINGA подписали контракт с профильным американским лейблом Small Stone Records, где и должен был выйти их новый альбом.

La Chinga

Так вот, 2016-ый для группы начался с переиздания в феврале на испанском лейбле Red Sun Records дебютного альбома “La Chinga” на компакт-дисках (наконец-то! а то «винил-популизм» некоторых музыкантов-подпольщиков и издателей поднадоел изрядно), да еще и с 3-мя отменными бонус-треками. В марте LA CHINGA отправились с концертами в поддержку релиза в Испанию, с заездом во Францию: сыграли в общей сложности 14 концертов. Ну а в конце марта новый альбом под названием “Freewheelin” вышел в свет по расписанию на компакт-дисках и виниле на Small Stone.



Что сказать… LA CHINGA в великолепной форме, и можно лишь позавидовать испанцам, которым удалось побывать на концертах. 10 новых песен сделаны в том же стилистическом ключе, что и на дебютном альбоме – зубодробительный «стоунер-н-ролл» нео-хардрок с фонтанирующей энергетикой. Мелодико-гармоническая и куплетно-припевная проработка, гитарные соло, ритмические паттерны, сыгранность и моторика коллективной подачи бесподобны. Это просто рок-н-ролльные пляски призраков ушедших в историю хард-рок грандов начала конца 60-х и начала 70-х – британского классик-рока и американского стомп-гараж-рока… Фактически каждая вещица на альбоме – яркий и броский «хит-боевик». Особенно хороши те, в которых на припевах поют все трое участников (хоровые гармонии LA CHINGA уже кое-кто называет «фирменными») – например, “Gone Gypsy”, “Stoned Grease White Lightnin”, “Mountain Momma”, “War Cry” и т.д… Ведущий вокал на балладно-стадионной “Faded Angel” исполняет Ben Yardley (на этом альбоме он, помимо электрогитары и акустической гитары, играет еще на мандолине и терменвоксе), и должен сказать, что в роли вокалиста он очень даже хорош (хотя Carl Spackler более экспрессивен и, наверное, харизматичен – на то он и ведущий вокалист).

La Chinga

Не буду перечислять имена тех, кто повлиял на музыку LA CHINGA… список был бы изрядно длинным, и порой трио совершенно не прочь провести «как бы» очевидные линии преемственных связей (послушайте, например, внимательно “K.I.W.” или следующую за ней “Right On”)… Завершает альбом 10-минутный номер “The Dawn of Man” – умопомрачительный эпически-нарративный «удурманенный» психо-блюз с сильным джем-импровизационным моментом. Бесподобно! Весь альбом бесподобен, не побоюсь этого утверждения!

La Chinga

При наличии на современной «нео-хардрок» сцене очень ярких и талантливых европейских и американских исполнителей, чей успех проверен уже и временем, и коммерческими сборами, LA CHINGA сумели со вторым только альбомом занять место, путь к которому у многих занял лет десять, а то и подолее… “Freewheelin” наверняка войдет в число лучших альбомов года в категории «нео-хардрок, ретро-рок, хэви-рок, стоунер». Боюсь, однако, что LA CHINGA не долго будут в числе «чрезвычайно удачных приобретений» лейбла Small Stone… Учитывая немалую популярность группы в Европе, быть им в ближайшее время, если все сложится удачно, с контрактом от какого-нить германо-трансатлантического гиганта типа Nuclear Blast… Поглядим.

Слушать/скачивать на Bandcamp | LA CHINGA на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий