RAIG представляет: “Homo Universum”, второй студийный альбом московской инструментальной рок-группы HUMAN FACTOR.
Пять лет назад, когда состав коллектива только формировался и появлялись первые наброски к дебютному альбому, получившему название “4.Hm.F”, я назвал HUMAN FACTOR «супергруппой» московского рок-андеграунда. Константин Штирлиц (ударные) и Александр Мещеряков (бас-гитара) к тому времени расстались со своей прежней группой INFRONT; Сергей Волков (клавишные, гитары) представлял самораспустившийся арт-театр КАФТАН СМЕХА; а четвертым участником комбо стал соучредитель альтернативной рок-группы ХАГИ ТРАГГЕР Иван Иванов (гитара). От музыкантов со столь различным бэкграундом, обладающих большим опытом студийной и сценической работы, было резонно ожидать чего-то по-настоящему интересного. “4.Hm.F” (2012) оказался очень хорош, но музыканты словно намекали на то, что «все главное еще впереди». И вот, новый альбом “Homo Universum”: 7 инструментальных пьес продолжительностью 50 минут. Исполнен в том же составе квартета; записан и сведен Сергеем Волковым; отмастерен шведским саунд-продюсером Tobias Svensson.
Не побоюсь этого утверждения, “Homo Universum” может оказаться «главным событием» в российском рок-андеграунде текущего года. Я ни в коей мере не хочу принизить значение того, что делают другие группы, включая и тех, что издаются на R.A.I.G. Но альбома столь профессионального (с точки зрения отношения и подхода к композиции, аранжировке и саунду), столь яркого и выразительного (с точки зрения созданных музыкантами образов), оригинального (в смысле стремления авторов музыки создать собственный индивидуальный стилистический «тренд», а не следовать в фарватере тех, что нынче востребованы и легче продаются) и располагающего к себе (в смысле «открытости» и «обращенности» музыки к слушателю) – я, признаться, не назову.
HUMAN FACTOR играют феерический композиционный инструментальный рок – с ярко выраженным гармоническим и авантюрно-романтическим мелодическим началом, с живым, подвижным и порой весьма массивным грувом, а также очень специфической «оркестровой» атмосферой. Легкость, изящество и красота исполнительского взаимодействия музыкантов достойны восхищения. Ну а тех, кто предпочитает музыку посложней и с «авангардными причудами», смею заверить – не все так просто с пьесами HUMAN FACTOR, как может поначалу показаться. Слушатель может вполне удовлетвориться тем, что на поверхности и очевидно, но так же имеет возможность «приподнять вуаль-завесу» и оказаться в зачарованном лабиринте теней, иллюзорных форм, фантазий и аллюзий, который, наверное, и определяется понятием «Хомо Универсум»…
Послушать и скачать в цифровой версии новый альбом аристократов московского инструментального рок-андеграунда HUMAN FACTOR можно на официальной bandcamp-страничке R.A.I.G. Сделайте это всенепременно!
для заказа CD по России | HUMAN FACTOR на Facebook
Human Factor |
Пять лет назад, когда состав коллектива только формировался и появлялись первые наброски к дебютному альбому, получившему название “4.Hm.F”, я назвал HUMAN FACTOR «супергруппой» московского рок-андеграунда. Константин Штирлиц (ударные) и Александр Мещеряков (бас-гитара) к тому времени расстались со своей прежней группой INFRONT; Сергей Волков (клавишные, гитары) представлял самораспустившийся арт-театр КАФТАН СМЕХА; а четвертым участником комбо стал соучредитель альтернативной рок-группы ХАГИ ТРАГГЕР Иван Иванов (гитара). От музыкантов со столь различным бэкграундом, обладающих большим опытом студийной и сценической работы, было резонно ожидать чего-то по-настоящему интересного. “4.Hm.F” (2012) оказался очень хорош, но музыканты словно намекали на то, что «все главное еще впереди». И вот, новый альбом “Homo Universum”: 7 инструментальных пьес продолжительностью 50 минут. Исполнен в том же составе квартета; записан и сведен Сергеем Волковым; отмастерен шведским саунд-продюсером Tobias Svensson.
Не побоюсь этого утверждения, “Homo Universum” может оказаться «главным событием» в российском рок-андеграунде текущего года. Я ни в коей мере не хочу принизить значение того, что делают другие группы, включая и тех, что издаются на R.A.I.G. Но альбома столь профессионального (с точки зрения отношения и подхода к композиции, аранжировке и саунду), столь яркого и выразительного (с точки зрения созданных музыкантами образов), оригинального (в смысле стремления авторов музыки создать собственный индивидуальный стилистический «тренд», а не следовать в фарватере тех, что нынче востребованы и легче продаются) и располагающего к себе (в смысле «открытости» и «обращенности» музыки к слушателю) – я, признаться, не назову.
Human Factor |
HUMAN FACTOR играют феерический композиционный инструментальный рок – с ярко выраженным гармоническим и авантюрно-романтическим мелодическим началом, с живым, подвижным и порой весьма массивным грувом, а также очень специфической «оркестровой» атмосферой. Легкость, изящество и красота исполнительского взаимодействия музыкантов достойны восхищения. Ну а тех, кто предпочитает музыку посложней и с «авангардными причудами», смею заверить – не все так просто с пьесами HUMAN FACTOR, как может поначалу показаться. Слушатель может вполне удовлетвориться тем, что на поверхности и очевидно, но так же имеет возможность «приподнять вуаль-завесу» и оказаться в зачарованном лабиринте теней, иллюзорных форм, фантазий и аллюзий, который, наверное, и определяется понятием «Хомо Универсум»…
Human Factor |
Послушать и скачать в цифровой версии новый альбом аристократов московского инструментального рок-андеграунда HUMAN FACTOR можно на официальной bandcamp-страничке R.A.I.G. Сделайте это всенепременно!
для заказа CD по России | HUMAN FACTOR на Facebook
Это хорошее название, так важен именно гуманный фактор, везде, в акронимах или без, это хорошая музыка, St. Elmo’s Fire это хорошая тема; это хоршее событие в творческой жизни RAIG !
ОтветитьУдалить