четверг, 15 февраля 2018 г.

Black Ladder "An Ambitious Few" (2018)

После почти шестилетнего перерыва свой второй альбом под названием “An Ambitious Few” представила публике в этом месяце американская инструментальная прог-рок группа BLACK LADDER из техасской столицы Остина.


BLACK LADDER – это трио в составе: Shane Lamb (клавишные), Clarence Riley IV (бас) и Ray Cardenas (ударные). Играть эти музыканты начали в 2009 году, обладая уже приличным сценическим опытом: Shane Lamb – музыкант с классическим образованием, имеющий степень бакалавра по композиции; играет в поп-рок группе The Tonewheels (в числе его любимых коллективов Pink Floyd, Ween, Camel и Genesis). Clarence Riley и Ray Cardenas раньше вместе играли в группе Something Better (любимцы бас-гитариста – Red Hot Chili Peppers, Stone Temple Pilots, Larry Graham и Les Claypool; барабанщик обожает John Bonham, Steve Gadd, Tito Puente, Keith Moon, Gene Krupa и Neil Peart). Весной 2012-ого BLACK LADDER собственными силами выпустили вполне симпатичный одноимённый дебютный альбом, получили определённое признание в среде поклонников инструментального прог-рока, но потом как-то ушли в тень. И вот, возвращение с новым альбомом.



“An Ambitious Few” включает 8 пьес общей продолжительностью 53 минуты. Записан материал в студии Inside Sound (звукорежиссёр Chase Levi), отмастерён в студии Sage Audio (звукоинженер Steve Corrao), а сведением записанного занимался лично Shane Lamb. Состав BLACK LADDER изменений не претерпел: Shane Lamb (клавишные, перкуссия, голос), Clarence Riley IV (бас, диджериду, голос, рог) и Ray Cardenas (ударные, голос, перкуссия, казу). А в качестве гостя на одном из треков сыграла флейтистка Lisa Lamb.

BLACK LADDER исполняют примерно то же и примерно так же, что и на своём дебютном альбоме – будто и не было никакой шестилетней паузы. Однако в процессе своей художественно-эстетической эволюции они несомненно продвинулись до высот мастерства весьма почётных.

Black Ladder

Их стезя – композиционный инструментальный прог-рок. В интерпретации трио это фактически разновидность «контемпорари классикал мьюзик» в переложении для рок инструментария: ударные и бас созидают надёжный ритмический фундамент, тогда как дело конструирования и развития мелодических тем и композиционных структур отдаётся клавишным. В открывающем номере клавишик играет акустическое фортепьяно, что привносит в музыку изрядно благопристойный дух великосветского салона, в камерность которого очень аккуратно стараются привнести ещё и толику этно-перкуссионной экзотики. Однако, начиная уже со второй композиции, Shane Lamb обращается и к привычным электро-клавишным, чем изрядно меняет характер музыки, делая её более насыщенной, яркой, нюансированной, полистиличной в отсылках к фанку, соулу и классическому ритм-н-блюзу. Музыканты позволяют себе больше вольностей, что находит выражение в возникающих инструментальных диалогах между инструментами и даже забавных вокализаций-перекличек между всеми участниками трио (например, в “Magic Doctor”).

Black Ladder

Собственно, каждый номер программы – это продуманная и компетентная реализация конкретной композиционной и аранжировочной идеи, причём в формах, которые явно никого не шокируют, не напугают и не оттолкнут. Эдакая красивая и грамотная прог-инструментальная музыка для «дома и семьи»: слушать можно хоть фоном, хоть с погружением в магическую музыкально-инструментальную ауру. По поводу «магической ауры»: я бы сказал, что наиболее ощутима она в композициях “March of Cambyses” (тут вам и утробный зов диджериду, и завораживающие розливы электро-пианино-органа, и игривый флирт флейты под занавес) и “Orionis” (исключительно выразительной и в известном смысле постановочно-синематической трек). Субъективно, это самые удачные и интересные номера на альбоме. Впрочем, и остальные пьесы тоже симпатичны и слушабельны.

Black Ladder

Резюме: BLACK LADDER вернулись с очень хорошим альбомом – достаточно вариабельным с точки зрения композиционных и аранжировочных идей, а также исполнительских приёмов их реализаций. “An Ambitious Few” – работа выношенная, зрелая и прекрасно спродюсированная, при этом удивительным образом сочетающая в творческом подходе авторов академическую строгость и живость изобразительных приёмов. Поклонникам лирико-мелодического арт-прог-рока и прог-фьюжн рекомендуется однозначно.

Слушать/скачивать на Bandcamp | BLACK LADDER на Facebook