среда, 21 февраля 2018 г.

Vvlva "Path of Virtue" (2018)

Начал издательский год и ещё один отличный немецкий рекорд-лейбл – World In Sound из Шветцингена. 16 февраля с.г. – официальная дата релиза на компакт-дисках и виниле первого полноформатного альбома ретро-рок группы VVLVA из баварского университетского города Ашшафенбург.

Vvlva

Этот коллектив собрал в 2015 году вокалист Tobias Ritter, фронтмен группы ORCUS CHYLDE, единственный альбом которой в 2012-ом выходил на World In Sound. Партнёрами его стали: Philipp Muschal (гитара), Michael Hock (бас), Johannes Seidel (барабаны) и Christian Karl (клавишные). В 2016-ом VVLVA дебютировали с 3-песенной семидюймовкой “Shaking Bones” на независимом лейбле H42 Records, а в октябре следующего года подписали контракт с World In Sound Records, где и вышел их полноформат “Path of Vitue”.



42-минутный альбом включает 7 новых песен и одну с дебютного миньона (“Adam’s Owe”): почти вся лирика на английском языке, её автором является Tobias Ritter. Записан и сведён материал в дармштадской Lui Hill Studio; отмастерён в берлинской Big Snuff Studio. Звукорежиссёром записи стал René Hofman (лидер группы Wight) – он же исполнил бэк-вокал в двух песнях. Партию стил-гитары в одной из композиций сыграл Wolfgang Haselberger (участник групп Mandoferno, We2 и Cafe’ Del Mentra). Играют VVLVA, как справедливо констатирует пресс-кит выпускающего лейбла, «гитарно-органный хэви-рок в непреходящей аутентичной манере Uriah Heep, Deep Purple» и посвящают его всем поклонникам «классических британских хард-рок групп».

Vvlva

Музыканты говорят, что «изобретать велосипед» они не собираются – просто хотят передать дух рок-музыки периода, когда деление на «психоделию», «прогрессив» или «блюз» было совершенно непринципиально. В своём творчестве VVLVA отталкиваются от принципов канонического рок-сонграйтерства, в той или иной степени адоптируя индивидуальные манеры различных исполнителей конца 60х – середины 70х годов. Не только, кстати, британских: некоторые песни вызывают ассоциации с американцами Bloodrock, c немецкими старожилами сцены Birth Control и даже Puhdys (послушайте, например, единственную на альбому песню с лирикой на немецком “Dieb der Seelen”). Хотя более всего в смысле влияний VVLVA обязаны, пожалуй, всё-таки Uriah Heep: уж больно характерна манера, в которой играет клавишник (послушайте, например, партии электрооргана в “Black Sands”, “Cause & Effect” или “Path of Virtue”).

Vvlva

Вообще, играют VVLVA весьма слаженно, с живым нервом и с натуральным пониманием самой сути хэви-рока 70х: крепкие риффы, солидный грув, головокружительные соло, непременные переклички гитара и органа, ностальгические рифф-мелодические темы… Да и саунд у коллектива выстроен соответствующим образом: достаточно громкий, хорошо читаемый, при этом с приятной винтажной патиной. Что касается вокала, то Tobias Ritter – фронтмен, обладающий несомненной харизмой. Но лично у меня его манера потребовала некоторого привыкания – слишком уж резковато он звучит на драматических подъёмах в верхнем регистре… Но это дело вкуса. В целом – альбом хорош. Поклонников винтажно-аналогового хэви-рок ривайвела в широком смысле, а в частности хэви-рока с эпическим звучанием Хаммонд-органа – “Path of Vitue” порадует наверняка. Не пропустите!

Слушать/скачивать на Bandcamp |
заказать CD/LP на World In Sound Records |
VVLVA на Facebook