четверг, 23 июля 2015 г.

Kóax "Solstice" (2015)


В тему заметок об экспериментально-инструментальных опытах в области прикладного скрещивания современного «синематика» с «краут-джазом» и «импровизационной музыкой» уместно вспомнить американскую формацию KOAX из Сент-Луиса штата Миссури (о прошлогодней работе коллектива как-то рассказывал). За полтора года деятельности в проекте произошли весьма существенные изменения. К главным зачинщикам KOAX – Jim Miles (клавишные, бас, гитара, флейта и пр.) и Devin Rojas (барабаны, перкуссия, гитара и пр.) – присоединились Trevor Harris (вокал), Adam Rothbarth (саксофон) и Ian Lubar (гитара). Расширение состава, соответственно, не только расширило набор изобразительных средств, но и позволило переосмыслить сам творческий процесс, наметив новые решения и обозначив несколько иные подходы.



Судя по обнародованным в этом году двум альбомам – “Equinox” (Равноденствие) вышел в марте, а “Solstice” (Солнцестояние) в июне – квинтет вполне успешно справился с основной художественной проблемой. А именно ликвидировал досадные акустические лакуны, коими изобиловали две первые прошлогодние записи – “No Movement, We Are All Moving Now!” и “II”. Играют и записываются KOAX исключительно «вживую», творя музыкально-художественную канву непосредственно по ходу исполнения – никаких наложений, никакой редактуры и никакого продюсирования. Понятно, что, импровизация в составе квартета (“Equinox”) и квинтета (“Solstice”) – это и инструментарий шире, и звука больше, и взаимозаменяемость практичнее. Иначе говоря, играть 10-20 минутные импровизации в дуэте тяжело физически, переключаться с одного инструмента на другой без потерь в динамике очень сложно. Не говоря уж о том, что фантазии для реального «оживления» столь продолжительных сценических отрезков порой не хватает.

Jim Miles of Kóax
Замечу, что, в отличие от иных коллективов, культивирующих «экспериментально-импровизационное джемование в психоделическом направлении», KOAX одно и то же часами играть избегают – каждую свою программу стараются по максимуму разнообразить, чтобы было действительно интересно и экспериментально. С появлением в составе освобожденного вокализатора-шоумена, гитариста и саксофониста получаться у них стало много лучше. Да и запись в качестве прибавила. “Equinox” и “Solstice” в итоге весьма убедительно демонстрируют намерение коллектива играть качественный «синематический краут-джаз» – открытый и интуитивно-импровизационный по сути, но с сохранением жесткого баланса между моторно-грувовой и экспериментально-текстурно-настроенческой составляющими. KOAX выдали очень неплохую дилогию, которую отнюдь не стыдно опубликовать и распространять на физических носителях. Ничего экстремально-радикального и беспощадно-авангардного на “Equinox” и “Solstice” (рекомендую эти альбомы слушать подряд в порядке их создания), на мой взгляд, нет. Однако сторонниками традиционалистского музицирования от прослушивания, пожалуй, лучше воздержаться.

P.S. У Jim Miles, к слову накопилось уже 28 сольных альбомов – довольно разноплановых, если верить автору. Просто сообщаю, если вдруг кто отважиться изучить.

Слушать/скачивать на Bandcamp | Jim Miles на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий