понедельник, 6 июля 2015 г.

Mammoth "Innate" (2015)

Mammoth

Новую неделю начнем с обзора нового релиза калифорнийской инструментальной прог-фьюжн группы MAMMOTH, который под названием “Innate” выпущен самиздатом в мае 2015 года.



По официальным данным MAMMOTH был основан в Лос-Анджелесе еще в 2004 году – юным гитаристом-виртуозом по имени Wes Thrailkill. Однако выпускать свои музыкально-художественные опыты на самиздатовских дисках коллектив начал лишь три года назад. С той поры выпущены три студийных EP-альбомчика – “Shapeless” (2012), “Dimension of Inversion” (2013) и “Polymorphism” (2014) – а также концертник “Live at Musician’s Institute” (2015). На всех релизах Wes Thrailkill играет с разными партнерами: “Innate” – четвертый, соответственно, студийный EP записан в комбинации Wes Thrailkill (гитары), Chase Bryant (бас) и Aliyar Kinik (ударные). Состав, к слову, интернациональный: Wes Thrailkill – американец, Chase Bryant – канадец, а Aliyar Kinik – из Германии. Все трое – слушатели калифорнийского колледжа “Musicians Institute”, расположенного в Голливуде. Композицией и исполнительской техникой, как вы догадываетесь, молодые люди владеют на отлично. А вот художественной фантазией трио явно не отличается…

На протяжении 28 минут я все ждал, когда же в музыке проскользнет хоть сколь-нибудь оригинальная идея… Но тщетно. Все 5 пьес – это «прогрессивное», академически правильное, виртуозное, подвижное, на репетициях доведенное до отпущенной исполнителям степени перфекционизма жонглирование аккордами и формами… Иногда заметно утяжеленное, порой чуть усложненное, но чаще вполне романтико-конформистское. Такой инструментальный прог-фьюжн с различной степенью успеха играют десятки, если не сотни, исполнителей по всему миру. Идентифицировать и отличить их друг от друга у меня лично получается лишь в виде удачного исключения. Каждый раз, сталкиваясь с альбомом подобного «прогрессивного» рока, я честно силюсь понять, Что и Кто стоит за такой музыкой. И у меня ничего не получается… А может оно и не нужно?

Mammoth

Инструментальный «прог-фьюж» чем-то сродни «боди-билдингу». И в том и в другом случае это «процесс наращивания и развития мускулатуры путем систематического занятия физическими упражнениями с отягощениями и с соблюдением норм высокоэнергетического питания, достаточного для гипертрофии скелетных мышц». Знакомство с альбомом очередной инструментальной прог-фьюжн группы подобно, соответственно, посещению соревнований по «спортивному культуризму». Авторитетное жюри (критики в случае музыкального рецензирования) оценивают красоту мускулатуры позирующих участников на основании критериев отбора по объему, эстетичности пропорций, симметрии и сбалансированности тел спортсменов (в случае с музыкальными коллективами примерно то же самое можно сказать о слушательско-экспертном рейтинговании их альбомов). При этом, что творится в голове бодибилдера (или музыканта), как правило, остается вне рамок заключения судей (критиков) и публики (слушателей) – да и вообще, волновать особо никого не должно… Мнение, разумеется, сугубо субъективное. И оно ни в коем разе не означает, что новый альбом MAMMOTH, если вы являетесь поклонником инструментального прог-фьюжн (или культуризма), не стоит слушать.

Слушать/скачивать на Bandcamp | MAMMOTH на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий