среда, 8 июля 2015 г.

Atris "Dawn" (2015)

Atris

Четыре года назад в живописном местечке под названием Уиллард-Бэй, что располагается в штате Юта, в непосредственной близости от одноименного озерного заповедника, трое молодых людей решили организовать рок-группу – назвали ее ATRIS. А в последний день мая 2015 года Alex Anglesey (ударные, синтезаторы, вокал), Stephen Beck (бас, акустическая гитара, ведущий вокал) и Corey Collatz (гитара, клавишные) анонсировали выход в цифровом формате своего дебютного альбома “Dawn”.



Судя по хронометражу, 84-минутный “Dawn” – двойной альбом с драматургической фабулой, автором которой является барабанщик Alex Anglesey. Он же – автор всей лирики. Записан и спродюсирован альбом в феврале этого года в студии “Archive Recordings” в Солт-Лейк-Сити; звукорежиссер – Wesley Johnson. Записан он при участии еще трех музыкантов: Wyatt Matson (клавишные), Connor McEvoy (дополнительный вокал) и Jacob Tonks (виолончель). К слову, коллектив, который сейчас перебрался в городок Огден в той же Юте, активно ищет еще, как минимум, двух музыкантов – клавишника и скрипача или виолончелиста – дабы иметь дееспособный сценический состав и активизировать концертную деятельность.

Atris

Что касается содержательной части альбома “Dawn”, то ATRIS явно являются приверженцами арт-прог-роковой музыкально-художественной эстетики. 8 композиций, представленных на цифровой версии, подразделяются на «части-главы» (их 6) и «секции-подглавы» (их 3): часть четвертая “The Ancient Zaglossus” как раз и состоит из трех секций – это самый продолжительный трек альбома, совокупное время звучания которого составляет без малого 40 минут. Что касается музыкальной стилистики, то трио искусно балансирует между «классическим семидесятническим» ретро-прог-роком (с достаточно широким спектром девиаций в направлениях академического арт-рока, барочного фолк-прога и авант-фьюжн) и хэви-прогрессивом «нового времени» (успешно ассимилируя различные арт-метал и экспериментал-пост-прог формы). Играют парни мастерски и вдохновенно, уверенно переходя от одной стилистической формы изложения к другой.

Atris
Сама организация альбома заслуживает отдельного комментария. Повествование ведется от лица нарратора-расказчика – что-то типа средневекового поэта-сказителя-музыканта, менестреля, иначе говоря – его образ фактически связывает все части и акты саги в единое драматургическое целое. Когда рассказчик выходит на первый план и проникновенным чистым голосом, неторопливо излагает зрителям, что их ждет – весь фокус внимания приходится на лирику и манеру изложения-пения. Не могу не отметить, что в роли нарратора-менестреля бас-гитарист Stephen Beck очень хорош. Но спев свою лирическую прелюдию и подготовив слушателя к тому, что его ждет, вокалист-лирик покидает сцену – и соответствующая сюжетная часть во всем своем многокрасочном образном драматизме разворачивается в основном в инструментальных формах. Вторая часть саги, 16-минутная композиция “Fight/Journey”, например, полностью инструментальна; в других частях рассказчик-менестрель изредка возвращается на сцену, дабы сделать соответствующую лирическую ремарку или спеть функциональную сюжетную партию (для этой же цели, кстати, был приглашен и гостевой вокалист – в “The Ancient Zaglossus” он своим «гоблинским» вокализом иллюстрирует злые-темные силы), но само действо все равно продолжает проистекать в эпической красоте и многообразии инструментальных форм.

Думаю, однако, что рассказывать о сюжетно-художественном развитии альбома далее не стоит, дабы не портить удовольствия от прослушивания. Слушайте всенепременно, если концептуальная, многочастная и артистичная рок-музыка сложных форм вам близка! Исключительно целостный, гармоничный и самобытный альбом. Остается лишь удивляться тому, что это «первая проба пера» никому неизвестной группы, не обладающей никаким «богатым сценическим опытом». Самородки, одним словом, из американской сельской глубинки – браво, ATRIS!
P.S. Очень надеюсь, что альбом будет-таки выпущен на физических носителях.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ATRIS на Facebook

1 комментарий:

  1. Для дебюта на хорошем исполнительском и музыкальном уровне. Создание мрачно-депрессивной атмосферы удалось. Надеемся, что их ряды пополнят и клавишник, и скрипач, что придаст пока недостающую сочность. В некоторых местах их явно не хватает. В целом присоединяюсь к рекомендациям.
    NicKool

    ОтветитьУдалить