«Построковый» сегмент аргентинского андеграунда по масштабу прочим стилистическим сегментам, пожалуй, уступает. Хотя интересные группы в нем есть, и их немало. Например, инструментальное трио под названием LA VENGANZA DE CHEETARA (или «Месть Читары») из Буэнос-Айреса.
Группа, к слову, названа в честь героини фэнтезийного мультсериала «Громокошки» (2011-2013); громокошка по имени Читара – это последняя из оставшихся в живых после падения Тандеры воинов-клериков. А создан коллектив в том же году, когда сериал начал транслироваться телеканалами, т.е. в 2011-ом. С того времени Angie Rojas Aguilo (клавишные), Angie Cases Bocci (гитары) и Fede Miyashiki (ударные) выпустили всего два миньона: 4-трековый EP “The Cat” (2012) и 3-трековый “Prusia & La Venganza De Cheetara” (2015). И вот долгожданный первый полноформат, который под названием “Velas” издан очень интересным независимым аргентинским лейблом Fuego Amigo Discоs.
Правда «полноформат» у LA VENGANZA DE CHEETARA получился относительный – неполных 33 минуты звучания на 8 композиций. Зато уровень материала превосходит все ожидания. Во-первых, качество звучания записи гораздо лучше, чем оно было на миньонах; во-вторых – формы и содержания, которые трио предлагает на этом альбоме, нормативным критериям т.н. «пост-рока» отвечает весьма условно (при том что сами музыканты свою работу предпочитают ассоциировать именно с этим субжанром).
Я бы сказал, что в инструментальных пьесах LA VENGANZA DE CHEETARA очень причудливо переплелись влияния самых разных стилей и направлений – от инди-поп-рока и пэйсли-андеграунда, до кентербери-прога, краута, смут-джаза, чамбер-рока, контемпорари-инструментала… и все это многоцветье трио подает в эдакой таперской манере озвучки «немых» романтических кинолент. Солируют в коллективе только девушки – клавишница и гитаристка – делают они это вкрадчиво, грациозно, негромко, мягко, нежно и с огромным шармом. Барабанщик, как истинный джентльмен, в дамские беседы не вмешивается – лишь сопровождает их со всей деликатностью и обходительностью. Тем не менее, в композиционно-структурном созидании участвуют все трое, создавая интеллигентную, образную, мелодичную и очень артистичную инструментальную музыку в стилистике синематик-экспериментал-рок.
Музыкальное повествование развивается плавно и неторопливо – музыканты играют так, будто пребывают в размышлении о героях и ситуациях, в которые те оказываются вовлечены по их авторской воле. И хотя темпово-моторные (более «рОковые», если угодно) номера в контексте альбома встречаются, музыке LA VENGANZA DE CHEETARA в большей степени свойственна внутренняя, скрытая динамика – отсюда и достаточно частое обращение коллектива к минималистскому приему максимально «разреженной музыки», когда в отдельных фрагментах тишина и пустота сонорного пространства выполняют ничуть не менее значимую функцию, чем задействованный скромный инструментальный арсенал…
LA VENGANZA DE CHEETARA в своем роде уникальны, и альбом “Velas” у них получился исключительно красивый и оригинальный – весьма, кстати, непростой, как поначалу может показаться. Эти молодые ребята – самые настоящие Художники, создающие музыку вне стилей и категорий. Браво!
P.S. Ну а у меня, похоже, получаются сугубо «аргентинские, по большей части инструментальные муз-выходные». Переслушиваю в очередной раз альбомы Melmac “El fin de la guerra del volumen”, Nicotina Es Primavera “Animal Ceramico” и Hijo De La Tormenta “El Manto de la Especie”. Отдельно писать о них смысла не вижу, поскольку уж по полгода этим релизам... Но уж больно музыка хорошая.
Слушать/скачивать на Bandcamp | LA VENGANZA DE CHEETARA на Facebook
La Venganza De Cheetara |
Группа, к слову, названа в честь героини фэнтезийного мультсериала «Громокошки» (2011-2013); громокошка по имени Читара – это последняя из оставшихся в живых после падения Тандеры воинов-клериков. А создан коллектив в том же году, когда сериал начал транслироваться телеканалами, т.е. в 2011-ом. С того времени Angie Rojas Aguilo (клавишные), Angie Cases Bocci (гитары) и Fede Miyashiki (ударные) выпустили всего два миньона: 4-трековый EP “The Cat” (2012) и 3-трековый “Prusia & La Venganza De Cheetara” (2015). И вот долгожданный первый полноформат, который под названием “Velas” издан очень интересным независимым аргентинским лейблом Fuego Amigo Discоs.
Правда «полноформат» у LA VENGANZA DE CHEETARA получился относительный – неполных 33 минуты звучания на 8 композиций. Зато уровень материала превосходит все ожидания. Во-первых, качество звучания записи гораздо лучше, чем оно было на миньонах; во-вторых – формы и содержания, которые трио предлагает на этом альбоме, нормативным критериям т.н. «пост-рока» отвечает весьма условно (при том что сами музыканты свою работу предпочитают ассоциировать именно с этим субжанром).
La Venganza De Cheetara |
Я бы сказал, что в инструментальных пьесах LA VENGANZA DE CHEETARA очень причудливо переплелись влияния самых разных стилей и направлений – от инди-поп-рока и пэйсли-андеграунда, до кентербери-прога, краута, смут-джаза, чамбер-рока, контемпорари-инструментала… и все это многоцветье трио подает в эдакой таперской манере озвучки «немых» романтических кинолент. Солируют в коллективе только девушки – клавишница и гитаристка – делают они это вкрадчиво, грациозно, негромко, мягко, нежно и с огромным шармом. Барабанщик, как истинный джентльмен, в дамские беседы не вмешивается – лишь сопровождает их со всей деликатностью и обходительностью. Тем не менее, в композиционно-структурном созидании участвуют все трое, создавая интеллигентную, образную, мелодичную и очень артистичную инструментальную музыку в стилистике синематик-экспериментал-рок.
La Venganza De Cheetara |
Музыкальное повествование развивается плавно и неторопливо – музыканты играют так, будто пребывают в размышлении о героях и ситуациях, в которые те оказываются вовлечены по их авторской воле. И хотя темпово-моторные (более «рОковые», если угодно) номера в контексте альбома встречаются, музыке LA VENGANZA DE CHEETARA в большей степени свойственна внутренняя, скрытая динамика – отсюда и достаточно частое обращение коллектива к минималистскому приему максимально «разреженной музыки», когда в отдельных фрагментах тишина и пустота сонорного пространства выполняют ничуть не менее значимую функцию, чем задействованный скромный инструментальный арсенал…
La Venganza De Cheetara |
LA VENGANZA DE CHEETARA в своем роде уникальны, и альбом “Velas” у них получился исключительно красивый и оригинальный – весьма, кстати, непростой, как поначалу может показаться. Эти молодые ребята – самые настоящие Художники, создающие музыку вне стилей и категорий. Браво!
P.S. Ну а у меня, похоже, получаются сугубо «аргентинские, по большей части инструментальные муз-выходные». Переслушиваю в очередной раз альбомы Melmac “El fin de la guerra del volumen”, Nicotina Es Primavera “Animal Ceramico” и Hijo De La Tormenta “El Manto de la Especie”. Отдельно писать о них смысла не вижу, поскольку уж по полгода этим релизам... Но уж больно музыка хорошая.
Слушать/скачивать на Bandcamp | LA VENGANZA DE CHEETARA на Facebook
Это женственно, даже своеобразно (финал Cobra Kai), возможно мужчине можетет понравиться, мне лично долго это не выдержать :)
ОтветитьУдалить