Что касается североамериканского стоунер, дум и в широком смысле хард-н-хэви андеграунда, то любопытных новинок предостаточно, и число их продолжает расти, что говорится, не по дням, а по часам. Начнем с нового, хронологически шестого студийного альбома группы WO FAT из техасского Далласа.
|
Wo Fat |
Опус получил название “Midnight Comet” и в свет был выпущен 20-ого мая с.г. активным калифорнийским рекорд-лейблом Ripple Music. Ну а ряды славного Small Stone Records (на котором вышло два последних студийника группы, “The Black Code”, 2012 и
“The Conjuring", 2014) WO FAT покинули. Согласно официальной версии, в связи с тем, что «лейбл не был готов уделить должное время и внимание релизу будущего альбома»… Что ж, бизнес есть бизнес: рыба ищет, где глубже, а бизнесмен… сами понимаете где… Примечательны, однако, два факта. Первый – в кредитах альбома впервые за долгие годы не упомянут бас-гитарист Tim Wilson – весьма заметная фигура в пауэр-трио, каким принято считать WO FAT. Бас на альбоме записывал некто Kono (это имя одной из героинь сериала “Hawaii Five-0”, с которым связано само название группы; аналогичный ник использовался верстальщиком макетов двух первых альбомов группы), а на одной композиции партию бас-гитары сыграл Dave Mora.
|
Wo Fat |
Стало быть, WO FAT фактически вернулись к исходному формату дуэта Kent Stump (гитары, вокал) и Michael Walter (ударные, бэк-вокал). Второй факт – основатели WO FAT стали играть в новом стилистическом ключе: конечно, от «стоунер-н-дум» эстетики они не отошли, но это уже не совсем тот «психоделический стоунер-метал с джазовой душой», отличавшийся превосходной балансировкой песенно-композиционной и эйсид-психо-импровизационной частей.
6 номеров, составивших 49-минутный “Midnight Comet” массивны, тяжелы, брутальны и даже включают «фирменные» гитарные соло-эйсид-джем пассажи… но пресловутая «песенная структура» в новом материале все же приоритетна. Большая часть номеров – это традиционалистский «байкерский» хард-н-хэви (и почему-то отсутствующий на винил-версии альбома номер “Riffborn” в этом смысле весьма показателен). Именно такой хэви-метал изначально пестуется на Ripple Music: в аналогичной стилистике (со своими нюансами) играет большинство групп, приписанных к этому лейблу (вспомним хотя бы последние релизы Kind, Desert Suns, Red Wizard, Bonehawk и, конечно, земляков наших героев, которые на этом лейбле с самого начала карьеры – группу Mothership). Реальные «хит-боевики» питомцам Ripple Music удаются, правда, не часто, зато по части «фузз-риффастого» драйва все они большие доки. Примерно та же история и с новым альбомом WO FAT – все очень солидно и обстоятельно, громко и живо, выверено и профессионально, «по-моторхэдовски» драйвово… но работает, только пока звучит, а перестает – и легко об альбоме забываешь…
|
Wo Fat |
Дело, разумеется, вкуса и предпочтений. Как по мне, так лучшие номера альбома – это композиции-десятиминутки “Of Smoke And Fog” и “Nightcomer”, которые, согласно авторской задумке, завершают каждую сторону винил-диска. Они в большей степени, нежели прочие треки, напоминают о «хэви-импровизационно-психоделических» опытах WO FAT прошлых лет, да и гитарная работа в них пооригинальнее и посмелее.
|
Wo Fat |
Вне зависимости от того, что у WO FAT получилось (или не получилось) с новым материалом, группа явно пребывает «на гребне волны». Контракт с лучшим на сегодняшний день промо-агентством в области хард-н-хэви, немецким Sound Of Liberation обеспечивает им активную гастрольную деятельность в Европе, где публика встречает группу с большим энтузиазмом. Только за последние пару месяцев WO FAT успешно отыграли второй в своей истории евро-тур с выступлениями на “DesertFest, Berlin”, “Pre-Roadkill Festival Party”, “DesertFest, London”, а также выступили на “HellFest” во французском Клиссоне… Кстати, бас-гитаристом с группой ездил Ryan Lee – лидер отличного техасского пауэр-трио
CRYPT TRIP.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
WO FAT на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий