История американской спэйс-рок группы FARFLUNG началась в Лос-Анджелесе в 1992 году, когда композитор, мульти-инструменталист, вокалист и продюсер Tommy Grenas (основатель Swamprats, Pressurehead, The Brain, Anubuan Lights и прочих формаций и проектов) решил посотрудничать с группой Helianthus, которую возглавлял гитарист-вокалист Michael Esther. В 1994-ом Grenas и Esther официально учредили группу FARFLUNG, состав которой за годы неоднократно трансформировался и менялся, что высокой активности коллектива ничуть не мешало. В 2002-ом основатели проекта ушли в продолжительный творческий отпуск, связанный с участием в других проектах, оставив в качестве наследия шесть полноформатных релизов, несколько сборников, миньонов и ремикс-альбомов.
В 2008-ом FARFLUNG реанимировались и выпустили пару очень сильных альбомов на авторитетном в то время стоунер-лейбле Meteor City Records: студийник “A Wound In Eternity” (2008) и концертник “Live At 013 Roadburn 2009” (2010). Лейбл, однако, обанкротился, и в 2012-ом FARFLUNG фактически присоединились итальянскому рекорд-лейблу Heavy Psych Sounds, выпустив сплит с создателями лейбла, группой Black Rainbows. В общей сложности за последние три года группа выпустила три сплит-альбома (в том числе с White Hills и Fatso Jetson), но на новый полноформат сподвиглась лишь в этом году.
Альбом, получивший название “5”, был выпущен на компакт-дисках и виниле в конце мая с.г. и торжественно представлен публике в рамках фестиваля Freak Valley 2016. Состав FARFLUNG на этом этапе выглядит следующим образом: Tommy Grenas (вокал, синтезаторы, гитары, электроника) и Michael Esther (гитары, синтезаторы, вокал), плюс Paul Hischier (гитары; учредитель проекта Bakamono), Abby Travis (бас, вокал, клавишные; экс-участница групп Go-Go’s, Bangles, Botanica) и Chris Nakata (ударные, гитара, бас, вокал). В качестве почетных гостей на отдельных треках играют Nik Turner (саксофон, флейта), Jensen Bell (гитара), David Catching (гитара; в свое время участвовал в Earthlings?, Mondo Generator, QOTSA и Eagles Of Death Metal) и Gene Troutman (барабаны; участник группы Drag News, в прошлом игравший в Miracle Workers, Earthlings?, QOTSA, Eagles Of Death Metal и пр.)
Что ж… как писал Карлос Кастанеда от лица смерти, «но я же еще не коснулась тебя»… FARFLUNG пребывают в прекрасной форме и продолжают выдавать на-гора отменного качества, энергичный и жесткий «пост-хоуквиндовский» песенно-ориентированный спэйс-рок в формате 4-7 минут: панко-грувовый, фриковато-порывистый, космо-разнаряженный, шизойдно-ритуальный… Главное – вполне вариативный от номера к номеру на протяжении всех 43 минут звучания.
Из 9 альбомных песен практически любая потянет на статус ударного «спэйс-боевика» (например, “044MPZ”, “Lupine” или даже инструментал “Retreat”), а есть и таких, что легко сойдут за «поп-хиты», хотя и не без странности (те же “Proterozoic” или “We Are E”). А вот абстрактно-пространных эмбиентных транс-медитаций FARFLUNG больше не практикуют – впрочем, давно уж не практикуют… Исполнено и спродюсировано все очень профессионально, грамотно и живо, хотя современные звукозаписывающие технологии задействованы в полном объеме.
Несмотря на то, что гитарные рифф-партии на “5” звучат весьма жестко и массивно, а постановка вокалов отличается нарочитой напористостью и резкостью, с современным «стоунером» новая музыка FARFLUNG не имеет ничего общего. А вот к «спэйс-року» (с точки зрения и форм, и содержаний) и «эксперименталу» (в разрезе продюсерско-технологических инноваций) – имеет самое непосредственное отношение. Под итог – высококачественная, очень интересная и стильная работа. Браво, FARFLUNG! Слушать обязательно… и надеюсь, что следующего альбома ждать еще восемь лет не придется.
Слушать/скачивать на Bandcamp | FARFLUNG на Facebook
В 2008-ом FARFLUNG реанимировались и выпустили пару очень сильных альбомов на авторитетном в то время стоунер-лейбле Meteor City Records: студийник “A Wound In Eternity” (2008) и концертник “Live At 013 Roadburn 2009” (2010). Лейбл, однако, обанкротился, и в 2012-ом FARFLUNG фактически присоединились итальянскому рекорд-лейблу Heavy Psych Sounds, выпустив сплит с создателями лейбла, группой Black Rainbows. В общей сложности за последние три года группа выпустила три сплит-альбома (в том числе с White Hills и Fatso Jetson), но на новый полноформат сподвиглась лишь в этом году.
Альбом, получивший название “5”, был выпущен на компакт-дисках и виниле в конце мая с.г. и торжественно представлен публике в рамках фестиваля Freak Valley 2016. Состав FARFLUNG на этом этапе выглядит следующим образом: Tommy Grenas (вокал, синтезаторы, гитары, электроника) и Michael Esther (гитары, синтезаторы, вокал), плюс Paul Hischier (гитары; учредитель проекта Bakamono), Abby Travis (бас, вокал, клавишные; экс-участница групп Go-Go’s, Bangles, Botanica) и Chris Nakata (ударные, гитара, бас, вокал). В качестве почетных гостей на отдельных треках играют Nik Turner (саксофон, флейта), Jensen Bell (гитара), David Catching (гитара; в свое время участвовал в Earthlings?, Mondo Generator, QOTSA и Eagles Of Death Metal) и Gene Troutman (барабаны; участник группы Drag News, в прошлом игравший в Miracle Workers, Earthlings?, QOTSA, Eagles Of Death Metal и пр.)
Farflung |
Что ж… как писал Карлос Кастанеда от лица смерти, «но я же еще не коснулась тебя»… FARFLUNG пребывают в прекрасной форме и продолжают выдавать на-гора отменного качества, энергичный и жесткий «пост-хоуквиндовский» песенно-ориентированный спэйс-рок в формате 4-7 минут: панко-грувовый, фриковато-порывистый, космо-разнаряженный, шизойдно-ритуальный… Главное – вполне вариативный от номера к номеру на протяжении всех 43 минут звучания.
Из 9 альбомных песен практически любая потянет на статус ударного «спэйс-боевика» (например, “044MPZ”, “Lupine” или даже инструментал “Retreat”), а есть и таких, что легко сойдут за «поп-хиты», хотя и не без странности (те же “Proterozoic” или “We Are E”). А вот абстрактно-пространных эмбиентных транс-медитаций FARFLUNG больше не практикуют – впрочем, давно уж не практикуют… Исполнено и спродюсировано все очень профессионально, грамотно и живо, хотя современные звукозаписывающие технологии задействованы в полном объеме.
Несмотря на то, что гитарные рифф-партии на “5” звучат весьма жестко и массивно, а постановка вокалов отличается нарочитой напористостью и резкостью, с современным «стоунером» новая музыка FARFLUNG не имеет ничего общего. А вот к «спэйс-року» (с точки зрения и форм, и содержаний) и «эксперименталу» (в разрезе продюсерско-технологических инноваций) – имеет самое непосредственное отношение. Под итог – высококачественная, очень интересная и стильная работа. Браво, FARFLUNG! Слушать обязательно… и надеюсь, что следующего альбома ждать еще восемь лет не придется.
Farflung |
Слушать/скачивать на Bandcamp | FARFLUNG на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий