На поклонников инструментально-гитарного «пост-рока» ориентирован и новый альбом группы TEMPLES из города Прово американского штата Юта.
Коллектив сей свою историю ведет с 2011 года. В 2012-ом TEMPLES дебютировали с одноименным EP; в 2014-ом выпустили на виниле свой первый LP “Youth”; на следующий год – второй EP “Cosmodrome”. Помимо этих «программных» записей в дискографии группы числятся также миньон “B-Sides” (2013) и концертник “Live at KRCL” (2014). Ну а анонсированный в первый день июля с.г. альбом “Lades” – это, соответственно, второй полноформатный альбом квартета, в котором сейчас играют Randy Cordner (гитара), Nathan Richardson (гитара), Brett Barrett (барабаны) и Josh Troyna (бас).
Интересно, что в аранжировках всех 7 композиций без малого 53-минутного альбома задействованы клавишные и синтезаторы: часть сыграл Tom Perry, другую исполнил Nicholas Allen. Ну а продюсированием и звукорежиссурой альбома занимался главный идеолог коллектива – гитарист Randy Cordner. Что касается самой музыки, то никаких изменений в художественно-эстетическом кредо TEMPLES не отмечено. А вот по части композиционного мышления и (что крайне актуально для групп, играющих в этой стилистике) специфического ощущения-восприятия пространства для эффектного распределения в нем аудио-текстур – коллектив очень прибавил.
Как следствие, TEMPLES блестяще освоили высшее, возможно, достижение своего субжанра – умение парадоксальным образом соединять в саунде весомую «массивность» и прозрачную «атмосферность». Этот эффект, в воспроизведении которого преуспели все представители топ-лиги пост-экпериментал-рока, чем-то сродни феномену «атмосферного давления» (воздействию определенного объема воздуха на находящиеся в нем объекты и на земную поверхность). В подобной музыке функцию «воздуха» выполняет «звук»: он вроде бы не материален, мы проходим сквозь него почти беспрепятственно… но он явно имеет «вес», который при определенных условиях может нас буквально смять и раздавить… Однако TEMPLES слушателя звуком вовсе не давят (есть в эмбиент-роке и эмбиент-метал коллективы гораздо более массивные и тяжелые) – они просто дают осязать свой звук и умеют его использовать для того, чтобы провести нас через достаточно широкий спектр состояний психики (от расслабленного и умиротворенно-созерцательного, до встревоженно-беспокойного и даже возбужденно-взвинченного). Ну а помимо мастерской работы со звуком, TEMPLES отлично владеют исполнительской техникой, обладают интересным композиционным видением и отменно взаимодействуют.
В общем, на “Lades” есть, что послушать, и есть, от чего получить удовольствие… даже если экспериментальные формы инструментальной рок-музыки вам не слишком близки. TEMPLES играют содержательный и самобытный инструментальный «эмбиент-рок» и «пост-прог» высшей пробы. Рекомендую!
Слушать/скачивать на Bandcamp | TEMPLES на Facebook
Temples |
Коллектив сей свою историю ведет с 2011 года. В 2012-ом TEMPLES дебютировали с одноименным EP; в 2014-ом выпустили на виниле свой первый LP “Youth”; на следующий год – второй EP “Cosmodrome”. Помимо этих «программных» записей в дискографии группы числятся также миньон “B-Sides” (2013) и концертник “Live at KRCL” (2014). Ну а анонсированный в первый день июля с.г. альбом “Lades” – это, соответственно, второй полноформатный альбом квартета, в котором сейчас играют Randy Cordner (гитара), Nathan Richardson (гитара), Brett Barrett (барабаны) и Josh Troyna (бас).
Интересно, что в аранжировках всех 7 композиций без малого 53-минутного альбома задействованы клавишные и синтезаторы: часть сыграл Tom Perry, другую исполнил Nicholas Allen. Ну а продюсированием и звукорежиссурой альбома занимался главный идеолог коллектива – гитарист Randy Cordner. Что касается самой музыки, то никаких изменений в художественно-эстетическом кредо TEMPLES не отмечено. А вот по части композиционного мышления и (что крайне актуально для групп, играющих в этой стилистике) специфического ощущения-восприятия пространства для эффектного распределения в нем аудио-текстур – коллектив очень прибавил.
Temples |
Как следствие, TEMPLES блестяще освоили высшее, возможно, достижение своего субжанра – умение парадоксальным образом соединять в саунде весомую «массивность» и прозрачную «атмосферность». Этот эффект, в воспроизведении которого преуспели все представители топ-лиги пост-экпериментал-рока, чем-то сродни феномену «атмосферного давления» (воздействию определенного объема воздуха на находящиеся в нем объекты и на земную поверхность). В подобной музыке функцию «воздуха» выполняет «звук»: он вроде бы не материален, мы проходим сквозь него почти беспрепятственно… но он явно имеет «вес», который при определенных условиях может нас буквально смять и раздавить… Однако TEMPLES слушателя звуком вовсе не давят (есть в эмбиент-роке и эмбиент-метал коллективы гораздо более массивные и тяжелые) – они просто дают осязать свой звук и умеют его использовать для того, чтобы провести нас через достаточно широкий спектр состояний психики (от расслабленного и умиротворенно-созерцательного, до встревоженно-беспокойного и даже возбужденно-взвинченного). Ну а помимо мастерской работы со звуком, TEMPLES отлично владеют исполнительской техникой, обладают интересным композиционным видением и отменно взаимодействуют.
Temples |
В общем, на “Lades” есть, что послушать, и есть, от чего получить удовольствие… даже если экспериментальные формы инструментальной рок-музыки вам не слишком близки. TEMPLES играют содержательный и самобытный инструментальный «эмбиент-рок» и «пост-прог» высшей пробы. Рекомендую!
Слушать/скачивать на Bandcamp | TEMPLES на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий