Поклонники хэви-музыкального оккультизма наверняка не обойдут своим вниманием и новый альбом итальянской группы NIBIRU из Турина.
|
Nibiru |
Организовали ее в 2012 году выходцы из одиозной блэк-экспериментал-метал формации TRONUS ABYSS – некто Ardath (гитары, голос), Ri (бас, синтезаторы) и Siatris (ударные, гитары, голос, диджериду). С момента создания троица своими силами выпустила два альбома: “Caosgon” (2013) и двухдисковый “Netrayoni” (2014). Осенью 2014-ого NIBIRU подписали контракт с итальянский лейблом Argonauta Records, на котором были переизданы два первых альбома, а в мае с.г. состоялся релиз третьего – под названием “Padmalotus”.
Свою музыку NIBIRU обозначают как «ритуальные вибрации, в которых Хаос обретает формы». В подобной активности трио усматривает суть современной психоделической музыки. “Padmalotus”, как и предшествующие альбомы, прямо связан с индуистским мистицизмом и оккультизмом: участники группы заявляют о своей приверженности к доктрине «Вамачара» (путь «Левой Руки»), учениям «Агхори», «Кундалини» и т.п. Не знаю, каким образом музыканты культивируют «женское начало», практикуют ли они ритуальный каннибализм, медитируют ли на туринских кладбищах и насколько успешно занимаются «пробуждением змеи», распределяя свою творческую энергию по всему позвоночнику от его основания… Вполне возможно, что это лишь сценический образ, способ привлечь внимание публики… Поэтому забудем о мистицизме и обратимся к фактам, связанным с новым альбомом.
|
Nibiru |
Четыре композиции, растянувшиеся на 66 с лишним минут звучания альбома, записывались с сентября 2014 по январь 2015 года; сводились и мастерились в известной туринской студии Soundlab. В отличие от двух предшествующих альбомов, построенных исключительно на интуитивно-импровизационном музицировании в свободном потоке энергии, “Padmalotus” опирается на написанные композиционные структуры: авторы считают, что этот факт знаменует «восхождение на следующий уровень просветления», который предполагает некоторый контроль над действом… NIBIRU действительно стали играть чуть более сфокусировано, но, честно говоря, от прежних своих опытов отдалились не сильно. Аудио-контент по-прежнему перегружен всевозможными частотными искажениями, скрежетами, скрипами, посвистами и прочими фидбэк-шумами, а также потусторонними, злобными и нечленораздельными голосовыми зывываниями-декламациями (к слову, группа использует италоязычные сэмплы, но лирику пишет исключительно на «энохианском» языке, созданном Джоном Ди и Эдуардом Келли в XVI веке). О сколь-нибудь внятном мелодическом тематизме рассуждать не приходится, а кристаллизующиеся в хаосе созвучий ритмические грув-н-риффы, как правило, ведут в неизбежное ничто в форме абстрактного саун-скейпинга. Пожалуй, ближе всего к традиционному пониманию структуры и мелодии NABIRU подошли на треке “Trikona”.
|
Nibiru |
То, что делают NIBIRU, в стилистическом ракурсе можно охарактеризовать как мутацию сладж-блэк-метал, индастриал-пауэр-нойз и апокалипсическо-психоделических экзерсисов. Очень не для всех, включая и многих любителей ультра-хэви-экстрима. Архисложной музыку итальянского трио я не назову, но нагрузка на психику и нервную систему, учитывая, что «вредные» частоты в опусах группы не изолированы, очень приличная. Так что, с “Padmalotus” у слушателя есть шанс не только вкусить оккультно-мистического эзотеризма, но и испытать себя на прочность… а также поплясать на костях под «индустриальную дискотеку» последних пяти минут заключительной композиции “Khem”.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
NIBIRU на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий