четверг, 18 июня 2015 г.

Special Providence "Essence of Change" (2015)

Special Providence

30 марта с.г. на британском рекорд-лебле Giant Electric Pea (GEP) Records в свет вышел четвертый альбом венгерской инструментальной прог-группы SPECIAL PROVIDENCE.



Коллектив этот был создан в Будапеште в 2004 году. За десять лет карьеры SPECIAL PROVIDENCE записали и выпустили три студийных альбома – “Space Café” (2007), “Labyrinth” (2008) и “Soul Alert” (2012); отыграли множество гастрольных концертов в странах Восточной и Западной Европы, Японии и Южной Америки; участвовали во многих престижных фестивалях, включая “London Jazz Festival”, “Crescendo Festival”, “ProgSud”, “Prog-Résiste” и др. После выхода альбома “Soul Alert”, на котором квартет отошел от ориентации на традиционалистский прог-джаз-фьюжн, заметно ужесточил звучание и стал использовать в аранжировках элемнты индастриал-электроники, авторитетный американский журнал “Metal Observer” назвал SPECIAL PROVIDENCE «одной из самых перспективных групп в современном метал-фьюжн»… В общем, коллектив во всех отношениях активный, раскрученный и, как утверждает их пресс-кит, «это одна из наиболее известных современных инструментальных прог-групп»… Последнее «скромное» утверждение у ценителей и знатоков инструментальной рок-музыки должно бы вызвать снисходительную улыбку. Коллектив, безусловно, технически подкованный и академически грамотный, но, мягко говоря, звезд с неба не хватает… Однако послушаем, что SPECIAL PROVIDENCE в обновленном составе – Adam Markó (барабаны), Márton Kertész (гитара; в группе с 2006 года), Attila Fehérvári (бас; с 2012-ого) и Zsolt Kaltenecker (клавишные; с 2014-ого) – предлагают нам в этом году.

Special Providence

Альбом “Essence of Change”, включающий восемь новых инструментальных пьес и бонус-трек, записанный в 2013-ом с клавишником оригинального состава Zoltán Cséry – это, в общем и целом, продолжение и развитие того, что звучало на альбоме 2012 года. Смена клавишника практически ничего не изменила – «незаменимых» исполнителей в таких составах просто не бывает. SPECIAL PROVIDENCE играют гибридные формы прог-метал и джаз-фьюжн образца 90-х и начала 00-х (вспомним американцев Vital Information и Tribal Tech, канадцев Spaced Out, да и прочие аналогичные группы/проекты семейств лейблов Tone Center и Unicorn Digital) – фокус не на солирование, но на мелодическую составляющую при доведенной до безукоризненного автоматизма исполнительской технике. Это фактически «музыка без изъянов», алгоритмически целостная (выделить по каким-либо отдельным признакам какой-либо трек фактически невозможно, поскольку на альбоме просто нет того, чтобы было бы лучше или хуже прочего), схематически отлаженная и проработанная (такое впечатление, что музыканты просто не способны сделать ничего такого, чего не предусмотрено партитурой).

Special Providence

Признаюсь, что подобный консервативный «техногенный» прог-фьюжн у меня лично никаких иных эмоций, кроме оторопи перед «неземным совершенством исполнителей», не вызывает. И в памяти – при всей мелодичности музыкального контекста – не оставляет ровным счетом ничего, сколько бы я диск не слушал. Мое мнение, разумеется, никакая ни «конечная инстанция». Но вы действительно считаете, что, как сказано в одной из рецензий, «именно так должна звучать инструментальная прогрессивная музыка в 2015 году»? Я, признаться, думал, что она так уже звучала – только несколько раньше… Полюбопытствуйте, однако.

Слушать/скачивать на Bandcamp | SPECIAL PROVIDENCE на Facebook

2 комментария:

  1. Спасибо за обзор!
    Я отметил некогда выход этого альбома, но закрутился и подзабыл об этом. А теперь, вспомнив, вздрогнул, заказал диск и послушаю, думаю, с удовольствием. Я очень люблю как раз такую "музыку без изъянов". Мне кажется, такую музыку (без изъянов) делали еще "Автограф" Александра Ситковецкого - слушаешь и замираешь в оторопи от ее совершенства. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный22 июня 2015 г., 11:28

    А мне подобная музыка никогда не нравилась: феномен формы без содержания. Во всяком случае, без доступного мне интеллектуального или эмоционального наполнения. Впрочем, нельзя не признать, что технически играют отменно.
    Алексей

    ОтветитьУдалить