Frozen Planet....1969 |
Продолжим тему инструментальных форм современной рок-психоделии… Самое время сообщить, что в прошлом месяце вышло долгожданное продолжение «Хроник Затерявшегося Путешественника» или “Lost Traveller Chronicles, Volume Two” австралийской группы FROZEN PLANET….1969 или FP69. 33-минутный альбом выпущен независимым лейблом Pepper Shaker Records: на этот раз в формате заводского CD, а не винила, как в случае с прошлогодним релизом первой части Хроник.
Напомню, что FP69 – это артистическая коллаборация, родившаяся между Сиднеем, где базируются гитарист Paul Attard и барабанщик Frank Attard, которые представляют одну из самых интересных групп современного австралийского хэви-андеграунда MOTHER MARS (им, к слову, и принадлежит лейбл Pepper Shaker), и Канберрой, в которой живет и трудится бас-гитарист Lachlan Paine, играющий в группе LOOKING GLASS. Партнерство началось в 2013 году, с выхода в цифровом формате 25-минутного EP “Frozen Planet....1969”, который являлся своеобразным саунд-треком к вымышленному экспериментальному кинофильму.
В 2014-ом трио дало начало серии “Lost Traveller Chronicles”, выпустив 31-минутный 10-дюймовый винил (все экземпляры проданы). И вот продолжение… Собственно, “Volume Two” – это в самом буквальном смысле «сиквел». То есть группа продолжает изначальную концепцию: альбом является своеобразным бортовым журналом потерянного в космосе инопланетного корабля, а каждый трек – отдельной записью в этом бортовом журнале. Соответственно, треки нового альбома включают «записи бортового журнала» с 9-ую по 16-ую. В этой части неизвестный футуро-межгалактический странник судорожно пытается найти дорогу домой или хотя бы определить свои координаты в необъятном космосе: открывающая композиция “The Long Journey Home” непосредственно продолжает и развивает тему заключительного трека первой части, “Set The Controls For A Familiar Place”… О приключениях-злоключениях своего лирического героя FP69 рассказывают на языке инструментального и тотально импровизационного эйсид-спэйс-джем-рока. Музыка чрезвычайно раскованная и свободная – в ключе фри-джазовых экзерсисов, но с жесткой грув-риффовой основой и характерным насыщением всевозможными психо-космо-эффектами. Музыканты играют в свое удовольствие, но однотипными маневрами-ходами альбомный контекст стараются не перегружать: самый продолжительный трек длится чуть более 7 минут, прочие – в диапазоне 2-6 минут.
FP69 in studio |
Слушать музыкальные «фантазии» трио очень интересно – в особенности, когда представляешь, что в конкретную минуту происходит с лирическим героем (для чего стоит периодически заглядывать в названия композиций): вот корабль странника продирается сквозь пояс астероидов и звездной пыли, вот ложится в дрейф, вот в зону видимости его мониторов попадает знакомая галактика… Но можно в трек-лист и не заглядывать – просто закрыть глаза, прилечь в наушниках и отдаться на волю волнами накатывающего трип-джема. Поверьте, за полчаса психика от бытового напряжения разгружается капитально… Отличный, на мой вкус, альбом. К тому же имеющий вполне практический эффект. Рекомендую всем!
В заключение отмечу отменное качество саунд-продюсирования музыки, которым занимался Frank Attard. А также оригинальность графического оформления музыки, которое вновь подготовила Gianinna Casanova.
Слушать/скачивать на Bandcamp | FROZEN PLANET….1969 на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий