четверг, 5 марта 2015 г.

Cherry Choke "Raising The Waters" (2015)

Cherry Choke

А 23 февраля на культовом немецком рекорд-лейбле Elektrohasch состоялся релиз давно обещанного третьего альбома британского пауэр-трио CHERRY CHOKE. Слушаем “Rising The Water”…



А для тех, кто с коллективом не знаком или знаком поверхностно, приведу краткую биографическую справку. Группа была создана в Лейчестере в 2007 году гитаристом и вокалистом Mathew Bethancourt, публике известного по записям отличных британских хэви-рок групп JOSIAH (с 2000 г.) и THE KINGS OF FROG ISLAND (с 2003 г.). Своим названием CHERRY CHOKE, в составе которых также играли басист Gregg Hunt и барабанщик Daniel Lockton (оба из группы THE DERAILLEURS), обязаны, как говорят, отнюдь не красной черемухе, но поэтизированной в народном фольклоре английской проститутке викторианской эпохи… В 2008-ом трио дебютировала с двумя 7-дюймовыми винил-синглами; свой первый полноформатный альбом выпустила в 2009-ом на немецком Elektrohasch, принадлежащем лидеру знаменитых Colour Haze.

Mathew Bethancourt
В 2010-ом Mathew Bethancourt, являвшийся автором всех песен, решил завершить свою деятельность и в JOSIAH, и в THE KINGS OF FROG ISLAND, чтобы полностью сосредоточиться на CHERRY CHOKE. Второй альбом группы “A Night In The Arms Of Venus”, вышедший на Elektrohasch в 2011-ом, был очень удачным и открывал перед группой хорошую перспективу… Но вскоре после релиза Gregg Hunt неожиданно покинул группу, что перечеркнуло многие радужные планы…

CHERRY CHOKE реанимировались лишь в 2013-ом, когда к Mathew Bethancourt и Daniel Lockton согласился присоединиться еще один из основателей JOSIAH – бас-гитарист Simon Beasley (первоначально предполагалось, что Mathew Bethancourt и Sie Beasley возобновят партнерство в новой группе под названием 6TH EXPERIMENT, в которую войдут и все участники CHERRY CHOKE, а также два музыканта из шведской группы DEXTER JONES’ CIRCUS ORCHESTRA). Реформированное трио отправилось в Мюнхен к Stefan Koglek'у, в уникальной аналоговой студии которого (ее создание было завершено в 2012 году) и был исполнен-записан-спродюсирован “Rising The Water”. Гостевое участие в альбоме, к слову, приняли и сам Stefan Koglek (вокал, акустическая гитара), а также Mario Oberpucher (ситар) и Martin Bischof (хаммонд, родес).

Cherry Choke
Что ж, констатирую: “Rising The Water” удался на славу. Mathew Bethancourt в роли сонграйтера, лидер-вокалиста и гитариста просто бесподобен, а партнеры у него хороши, как никогда. Каждый номер на альбоме в их исполнении – это маленький шедевр «ривайвалистского» эйсид-рока и классик-хард-рока, страстного, чувственного, драматического, исключительно грамотно организованного, оформленного и поданного. Ничего лишнего, ни одной песни, которую можно было бы счесть «проходной»! Безусловно, это – музыка «благословенных рок-семидесятых», в значительной степени «ретро-рок»… но сколько же в нем жизни, сил и гармонии! Упиваешься музыкой, впитываешь звук, ловишь лирику и понимаешь: CHERRY CHOKE уже не оглядываются на то, что было сорок-пятьдесят лет назад, но делают все, чтобы все лучшее из той эпохи, прижилось в дне сегодняшнем. Лично я такую творческую миссию считаю правильной, нужной и чрезвычайно актуальной… А “Rising The Water” я бы назвал не просто безоговорочно лучшим альбомом CHERRY CHOKE, но и лучшим из того, что Mathew Bethancourt когда-либо исполнял в других своих группах. Браво, Маэстро!

Слушать/скачивать на Bandcamp | CHERRY CHOKE на Facebook

4 комментария:

  1. Дебютник для меня все же более хитовый. Хотя этот с каждым прослушиванием раскрывается все больше и больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело вкуса в любом случае. Мне вот дебютник немного простоватым кажется ~

      Удалить
  2. Подброшу дровишек: мой фаворит - второй альбом "A Night in the Arms of Venus Leads to a Lifetime on Mercury".
    На нём, имхо, записаны лучшие песни группы (на данный момент) и самые кайфовые барабаны, которые одобрил бы сам Кит Мун.
    На последнем альбоме как будто поубавилось такой вот гараж-психоделии, и материал стал потяжелее/помрачнее немного.
    punknotyet

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличный альбом. И абсолютно согласен - эдакая прото-панк психо-гаражность составляла главную художественную изюминку "A Night In The Arms of Venus". На новом альбоме от этой линии отошли. Да и звучание на "Raising The Waters" иное (сужу по CD-версии) - очень подходит под аранжировки со струнной акустикой.

      Удалить