вторник, 26 августа 2014 г.

White Manna "Come Down Safari" (2014)

Один из суб-жанров современного психоделического рока, на становление которого огромное влияние оказал «спэйс-рок» – это т.н. «нео-психоделия» (Neo-Psychedelia). Термин относительно новый и довольно размытый. Его появление и активное использование было связано с желанием музэкспертов как-то выделить и обособить из перезревшего «инди-рок» и «пост-рок» движения исполнителей, в музыке которых ощутимо присутствовали, а иногда и доминировали «психоделические» элементы. Каноническими представителями «нео-психоделии», как самостоятельного суб-жанра, принято считать группы, заявившие о себе в первой половине 90-х: The Brian Jonestown Massacre, Cul De Sac, Sun Dial, Bardo Pond, Jessamine, SubArachnoid Space, Acid Mother Temple и т.д. У этой генерации исполнителей было немало общего со «спэйс-рокерами» 70-80х – в особенности по части генераторно-текстурного зашумления музыки и искажения вокала – у многих из них даже были целые альбомы, превосходно вписывавшиеся в классификацию «спэйс-рок»… Но культурологическая подоплека и эстетические мотивации творчества были иными, что и определяло предрасположенность у одних – к меланхолическо-наркотическо-созерцательной песенности; у других – к асоциально-гаражно-анархической прокламационности; у третьих – к затяжным транс-медитативно-импровизационным погружениям или сомнительным звуковым экспериментам вне структуры и композиции…


Вопреки стилистической разнородности, отсутствию очевидной единой цементирующей платформы и даже явных жанрово-нормативных лидеров, «нео-психоделия», как самостоятельный подвид, живет и здравствует. Более того – радует новыми интересными именами… Например, группа WHITE MANNA, в настоящее время базирующаяся в калифорнийском городе Гумбольдт и быстро набирающая популярность. Коллектив был учрежден гитаристом и вокалистом David Johnson в 2008 году. Состав участников неоднократно видоизменялся. Первые два альбома группы – “White Manna” (2012) и “Dune Worship” (2013) – вышли на небольшом лейбле Holy Mountain из Портленда штат Орегон. После чего группа перебралась на базирующийся в Сан-Франциско лейбл Valley King Records, владельцем которого является известный в американском психоделическом сообществе график-дизайнер Alan Forbes. Там и был оформлен и выпущен третий альбом WHITE MANNA, получивший название “Come Down Safari”…



Музыкальные интересы лидера группы David Johnson, как следует из нескольких опубликованных интервью, связаны в основном с американскими прото-панк группами 60-70х, типа The Stooges, MC5, The Seeds, The Velvet Underground, Captain Beefheart и The 13th Floor Elevators. Но своими любыми альбомами «всех времен и народов» он считает Can “Tago Mago” (1971), Pharoah Sanders “Tauhid” (1967), MC5 “High Time” (1971) и Fripp & Eno “No Pussyfooting” (1973). Весьма достойный и, как мне кажется, показательный список… Возвращаясь к “Come Down Safari” – записан альбом в составе квинтета при участии в одной из композиций двух гостевых музыкантов. Открывающая композиция “Deathless Guru”, занимающая более четверти продолжительности 41-минутной работы, если уж продолжать аналогии с музыкой 60-70х, лично у меня вызывает ассоциации с Pink Floyd года эдак 1968-69-ого. Очень похожее плавно-неторопливое раскручивание спиралевидного построения, знакомые созвучия и транс-медитативные голосовые камлания, аналогичное настроение – разве что рифф-мелодическая компонента не столь броская в сравнении с первопроходцами спэйс-психоделического жанра. Следующий трек на альбоме “Hassan” инспирирован, очевидно, немецким моторным краут-роком образца, скажем, Can года 1971-74-го. За ним следует 6-минутная шумо-осциллографическая экспериментация-саундскейп в духе… да, собственно, многие из первой волны спэйс- и краут-рокеров подобное практиковали. “Welcome to Freedom Freeway” – пространственная, расслабленная и довольно абстрактная импровизация с обилием синтезаторных и гитарных флуктуаций, аккурат на перекрестке «спэйса» и «краута». “Hexagram of Goo” – самая короткая и самая темповая вещица на альбоме – циклическое прокручивание-повторение одной и той же музыкальной фразы в густом бульоне синт-эффектов под довольно бойкое барабанное сопровождение. Венчает альбом титульная “Come Down Safari” – репетитивно-циклическая транс-рок импровизация с причудливым нагромождением синтезируемых и гитарно-генерируемых текстур… Такая вот «нео-психоделия». Оговорюсь, что любителем «потрековых» рецензий я не являюсь. Но в данном случае, видимо, стоит написать что-то о каждом альбомном номере в отдельности, дабы вернее передать специфическую, т.е. вполне умещающуюся в рамки жанровой эстетики, эклектику работы. Поклонникам всевозможной «спэйс», «краут» и «нео-психоделической» экзотики этот релиз, безусловно, рекомендуется.

White Manna

Слушать/скачивать на Bandcamp | WHITE MANNA на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий