суббота, 15 сентября 2018 г.

Chachuba "Lost the Mountain" (2018)

Второй студийный полноформат обнародовала в первых числах сентября американская инструментальная рок-группа CHACHUBA из Чикаго штата Иллинойс.

Chachuba

Официально группа была создана в 2013 году. До недавнего времени её дискография включала: EP-миньоны “E​.​S​.​M. (Euphoric State of Mind)” (2015) и “Can’t Escape The Fluid” (2016), пару внеальбомных синглов, концертный альбом “Live at the Crow Bar” (2017) и первый студийный полноформат “Space Time” (2017). На физических носителях, насколько мне известно, ничего не публиковалось. В этом году CHACHUBA порадовали новым цифровым альбомом – 43-минутным “Lost the Mountain” из 10 инструментальных композиций.



Записано всё в составе квартета: Nate Beitz (бас), Sean DiCosola (клавишные, синтезаторы), Gary Goodheart (барабаны) и Jimmy Klimek (гитара). Ну а играют CHACHUBA на своём новом альбоме позитивный электроник-спэйс-рок.

Chachuba

В числе основных влияний музыканты называют Tycho, Aphex Twin, The Disco Biscuits, Umphrey's Mcgee, Papadosio, Lotus, Plaid, Pink Floyd… но, как ни странно, не упоминают Ozric Tentacles. Которых, на мой взгляд, стоило бы назвать в первую очередь, потому как именно этот культовый британский коллектив по сути является родоначальником подобной музыки. Конечно, исполнителей, внесших свою лепту в формирование танцевально-развлекательной спэйс-рок-психоделии, было много и в Европе, и в Соединённых Штатах. Правда, в начале 90-х годов многие представители нео-спэйс-рокового движения решили, что элемент «рока» в подобной музыке вообще лишний, и перенесли своё творчество в область сугубо электронной музыки (как, например, «озриковцы» Merv Pepler и Joie Hinton, создавшие не менее культовый и коммерчески более успешный проект Eat Static), дав мощный толчок развитию современной рэйв-диджейской музыкальной субкультуры. Однако энергично-мелодичная синт-электроника с живыми гитарами и ударными пользуется успехом у публике и сейчас, хотя многие и воспринимают её как своеобразный экзотический атавизм. Как бы то ни было, и Ed Wynne со своим Ozric Tentacles продолжает делать интересную музыку (альбом трёхгодичной давности “Technicians of the Sacred” я склонен считать едва ни лучшей работой группы с конца 90-х), и новых исполнителей в этом стиле предостаточно (например, американцы Galaxy Dynamite, о которых как-то писал). Итак, CHACHUBA с новым альбомом…

Chachuba

Для начала замечу, что от записи к записи коллектив заметно прогрессирует в плане мелодического сочинительства и аранжировочного оформительства. В частности, от альбома к альбому в формировании саунда квартета всё более заметную роль играют клавишные-синтезаторы, что не только обогащает общую палитру ансамблевого звучания (поскольку клавишник симулирует-имитирует различные инструментальные голоса звучания), но и усиливает космо-психоделическую окрашенность музыки (поскольку тот же клавишник в паре с гитаристом активно используют различные текстурно-атмосферные эффекты). Эта тенденция на “Lost the Mountain” в известном смысле достигает своего апогея. Ещё в большей степени, чем ранние записи, этот альбом уподоблен пышно аранжированной мелодической синт-клавишной электронике. Слушая открывающий трек “Float Goat”, идущий за ним “Glued”, да и все прочие номера программы, я никак не мог избавиться от мысли, что реальный драммер в составе больше не играет… что коллектив использует программно-технологическое ритм-программирование и даже не стремится особо как-то смягчить его механистическо-техногенную природу… Но если верить кредитам, то барабанщик в составе заявлен и вовсю играет на традиционном рок-джазовом драм-ките. Хотя вполне допускаю, что его «живые» партии лишь служат исходным материалом для изготовления бит-сэмплов, использованных в изготовлении музыки. Ну а если я ошибаюсь, то в плане ровности и гладкости паттернов, механицизма и автоматизма ритмического оформления CHACHUBA премного преуспели.

Chachuba

Музыка на “Lost the Mountain” отшлифована до такой степени, что зацепиться хоть за что-то буквально невозможно. Скользишь себе, да скользишь от трека к треку – хочешь сделай по-громче или по-тише… хочешь создай интим и расслабься, помечтай в одиночестве или займись трудом каким интеллектуальным, а можно компанию собрать… Такая музыка в качестве фона подойдёт для любого времяпровождения. Подвижная, непринуждённая, ладная, славная, слушабельная и танцевабельная… «лаунж», одним словом. Пусть и с изрядным налётом эзотерической загадочности, футуристического и психоделического космизма. Интересуетесь подобным? В смысле экспериментами по скрещиванию спэйс-рока с даунтемпо-электро, драм-н-бэйс, хип-хоп, эйсид-хаус и диско электроникой? Тогда послушайте непременно. На мой вкус, это самая «стильная» запись CHACHUBA на сегодняшний день – именно с неё и стоит начинать знакомство с коллективом.

Chachuba

Слушать/скачивать на Bandcamp | CHACHUBA на Facebook