четверг, 27 сентября 2018 г.

Elizabeth The Last "Elizabeth the last" (2018)

Вянет лист.
Проходит лето.
Иней серебрится…
Юнкер Шмидт из пистолета
Хочет застрелиться.

Это я так... что-то вдруг из сочинений Козьмы Пруткова вспомнилось... На самом деле речь пойдёт об одной из самых неожиданных неожиданностей прошедшего, увы, летнего сезона новинок международного рок-андеграунда... После шести лет молчания новый альбом выпустила немецкая группа ELIZABETH THE LAST.

Elizabeth The Last

Участвующие в трио музыканты сейчас разбросаны по разным городам и земствам Германии – кто проживает в Дортмунде, кто в Кёльне, а кто в Ганновере. А дебютировали André Krispin (гитара), Benjamin Oppermann (бас) и Arnd Finke (ударные, пианино, синтезатор) в 2012 году, выпустив под продюсерским руководством Robert Daraz сразу два полноформатных альбома: песенный инди-поп-роковый “Labels & Codes” и импровизационно-экспериментальный, но тоже с пением на английском “Universal Dreams”. Ничего особо примечательного… Но вот прошло время, музыканты и их продюсер вновь встретились и подготовили новый материал. 5 пьес общей продолжительностью 48 минут в августе с.г. опубликовали в глобальной сети как эпонимический альбом.



Для начала отмечу участие в сессиях гостей: на “Comparison Of Faces” с трио играет трубач Pascal Hahn; на “New Future” – саксофонист David Brück; на “Parallel Timeline” – ещё один бас-гитарист Jan Figge; а на “Your Longing For Recognition” бас-гитариста основного состава вообще заменил Steffen Jopp. Общей звукорежиссурой, частично сведением и мастерингом занимался Robert Daraz. Звучат новые вещи лучше старого материала. Трансформацию претерпела и музыка.

Во-первых, все композиции на альбоме исполнены в инструментальном формате, никакого больше пения; во-вторых – изменилась стилистика, в которой играет коллектив. Сами авторы обозначают её как «инструментально-прогрессивный рок», но я бы добавил от себя «с сильными влияниями экспериментал-пост-роковой и синематической музыки».

Elizabeth The Last

Что ж, художественные достоинства музыки определяются, конечно же, не тем, как эту музыку маркируют. Будь то «прог» или «пост», или просто «рок», ELIZABETH THE LAST сделали весьма содержательный, выразительно-иллюстративный и действительно интересный инструментальный альбом. То ли наитие какое свыше было, то ли музыканты возмужали и помудрели, но всё на этом альбоме сложилось одно с другим наилучшим образом. И оригинальная идея композиционная присутствует, и исполнительское мастерство выросло, и, что важно, – появилось понимание того, как идею реализовать, а также, как и чем наполнить акустическую панораму, дабы иллюстративная выразительность художественно-музыкальных решений повысилась. Музыка буквально завораживает и долго не отпускает. Ничего лишнего, несмотря на довольно высокую продолжительность представленных номеров. Послушайте, например, “Comparison Of Faces” и “New Future” – сильнейшие, на мой взгляд, пьесы. С красивой мелодикой, с интригующими развитиями в соединении электричества и акустики, с тонко продуманными аранжировками, в которых великолепно звучат и клавишные, и духовые, и даже вокализы в глубинах акустического ландшафта.

Elizabeth The Last

А вообще, альбом отлично слушается от первой до последней минуты. И с каждым новым прослушиванием музыка открывает всё больше интересных нюансов – и композиционно-аражировочных, и исполнительских, и драматургически-сценических. Поклонникам современной инструментальной рок-музыки рекомендуется всенепременно! Заинтересованно жду новых записей этой группы – с надеждой, что сделаны они будут в том же ключе, и ждать их не придётся ещё несколько лет.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ELIZABETH THE LAST на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий