Полагаю, что поклонники ретроделического тради-дума не обойдут своим вниманием и новый релиз американского независимого хэви-лейбла Twin Earth Records. Это дебютный альбом норвежского пауэр-трио SAINT KARLOFF из Осло.
Mads Melvold (гитара, вокал), Ole Sletner (бас) и Adam Suleiman (барабаны) создали группу в 2015 году. В апреле этого года SAINT KARLOFF дебютировали с цифровым синглом “Ghost Smoker” и незамедлительно получили предложение на релиз полноформатного альбома от Twin Earth Records.
38-минутный “All Heed the Black God” из 7 песен, включая и упомянутный сингл, выпущен в свет на компакт-дисках и виниле несколько дней назад. Кроме того, альбом опубликован и на магнит-кассетах – индонезийским лейблом Hellas Records. Записан материал в начале 2017 года в Blitz Lydstudio звукоинженерами Bjørn Larsen и Magnar Martinsen. Сведение участники группы осуществили самостоятельно; мастеринг заказали в британской студии Audiomaster у Steve Kitch (к слову, он является клавишником известной группы The Pineapple Thief).
Открывается альбом уже получившим изрядную известность синглом “Ghost Smoker” и сразу же погружает слушателя в атмосферу «семидесятнического» хэви-рока и прото-дума: цепкий жилистый риффаж, токсичные соло-вертиго, размеренный бит-грув, репетитативный «приблюзованный» мелодический рисунок, грубый винтажный саунд и… абсолютно читаемое влияние первопроходцев субжанра Black Sabbath, Sir Lord Baltimore, Blue Cheer и Pentagram. Примерно то же самое, если опустить индивидуальные нюансы каждой песни, можно сказать о “Space Junkie”, “Dark Sun”, “Radioactive Tomb” (а в эту вещь музыканты вкусно добавили акустических африканских тамтамов) и “When the Earth Cracks Open”. Вся лирика у SAINT KARLOFF, как вы уже поняли, на английском языке – никакой варяго-норвежской экзотики. Вокал органически-почвенный, эмоционально заряженный и немного сдобренный дисторшеном. Особняком стоит 2-минутная миниатюра “Ganymedes”, которая представляет собой акустический инструментал. Впрочем, упомянутые корифеи прото-дума и тради-дума подобное неоднократно практиковали на своих классических альбомах.
В общем, иллюзия полная, что слушаешь что-то из хэви-архива звучных 70-х. Из наиболее понравившихся альбомных номеров отмечу заключительную композицию – самый продолжительный номер программы, 8-минутный трек “Spellburn”. Это, пожалуй, самая раскрепощённая и разноплановая вещь, в которой присутствует любопытный мелодический рисунок, а хрестоматийный ретро-тради-думовый драйв совмещён с эйсид-психоделической импровизацией в инструментальных фрагментах. Я бы сказал, что полноформат у SAINT KARLOFF очень даже удался, и тем, кто в теме, послушать его просто необходимо.
Слушать/скачивать на Bandcamp | SAINT KARLOFF на Facebook
Saint Karloff |
Mads Melvold (гитара, вокал), Ole Sletner (бас) и Adam Suleiman (барабаны) создали группу в 2015 году. В апреле этого года SAINT KARLOFF дебютировали с цифровым синглом “Ghost Smoker” и незамедлительно получили предложение на релиз полноформатного альбома от Twin Earth Records.
38-минутный “All Heed the Black God” из 7 песен, включая и упомянутный сингл, выпущен в свет на компакт-дисках и виниле несколько дней назад. Кроме того, альбом опубликован и на магнит-кассетах – индонезийским лейблом Hellas Records. Записан материал в начале 2017 года в Blitz Lydstudio звукоинженерами Bjørn Larsen и Magnar Martinsen. Сведение участники группы осуществили самостоятельно; мастеринг заказали в британской студии Audiomaster у Steve Kitch (к слову, он является клавишником известной группы The Pineapple Thief).
Saint Karloff |
Открывается альбом уже получившим изрядную известность синглом “Ghost Smoker” и сразу же погружает слушателя в атмосферу «семидесятнического» хэви-рока и прото-дума: цепкий жилистый риффаж, токсичные соло-вертиго, размеренный бит-грув, репетитативный «приблюзованный» мелодический рисунок, грубый винтажный саунд и… абсолютно читаемое влияние первопроходцев субжанра Black Sabbath, Sir Lord Baltimore, Blue Cheer и Pentagram. Примерно то же самое, если опустить индивидуальные нюансы каждой песни, можно сказать о “Space Junkie”, “Dark Sun”, “Radioactive Tomb” (а в эту вещь музыканты вкусно добавили акустических африканских тамтамов) и “When the Earth Cracks Open”. Вся лирика у SAINT KARLOFF, как вы уже поняли, на английском языке – никакой варяго-норвежской экзотики. Вокал органически-почвенный, эмоционально заряженный и немного сдобренный дисторшеном. Особняком стоит 2-минутная миниатюра “Ganymedes”, которая представляет собой акустический инструментал. Впрочем, упомянутые корифеи прото-дума и тради-дума подобное неоднократно практиковали на своих классических альбомах.
Saint Karloff |
В общем, иллюзия полная, что слушаешь что-то из хэви-архива звучных 70-х. Из наиболее понравившихся альбомных номеров отмечу заключительную композицию – самый продолжительный номер программы, 8-минутный трек “Spellburn”. Это, пожалуй, самая раскрепощённая и разноплановая вещь, в которой присутствует любопытный мелодический рисунок, а хрестоматийный ретро-тради-думовый драйв совмещён с эйсид-психоделической импровизацией в инструментальных фрагментах. Я бы сказал, что полноформат у SAINT KARLOFF очень даже удался, и тем, кто в теме, послушать его просто необходимо.
Слушать/скачивать на Bandcamp | SAINT KARLOFF на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий