понедельник, 9 июля 2018 г.

Deltanaut "Part I" (2018)

Знакомьтесь с английской хэви-рок группой DELTANAUT из города Шеффилд в графстве Саут-Йоркшир.

Deltanaut

Организовал её в 2014 году гитарист-вокалист Luke Jennings, лидер местных групп CRISIS OF CONFIDENCE и REGULUS вместе с бас-гитаристом Niall Kingdom и барабанщиком Joe Milburn (также участником REGULUS). Началось всё, как водится, со свободных джем-сессий для собственного удовольствия. А вылилось в концептуальный альбом “Part I”, который в конце июня выпущен в цифре и на компакт-дисках компанией Mains Spike Music.



Работа над альбомом велась более трёх лет. Не остановило её даже решение барабанщика весной прошлого года выйти из состава трио, чтобы полностью сфокусироваться на деятельности REGULUS. Его место занял Chris Daniels из группы NORMALISER – его, кстати, можно услышать на прошлогоднем концертном альбоме “Live at Kozfest”, но в студийной работе он участия не принимал. В 80-минутный “Part I” включили студийные версии всех 4-х номеров «концертника», плюс 1 ранее не публиковавшуюся композицию. Записан материал в максимальном приближении к «живому» исполнению, дабы сохранить импровизационную искру и остроту звучания. Но звукорежиссерская работа, которую проделал Theo Milne-Picken, судя по качеству звучания, явно было очень и очень серьёзной. Что касается стилистики, то DELTANAUT играют преимущественно инструментальный модерн-хэви-рок в эклектическом смешении влияний различных стилей – от стоунера и хэви-эйсид-психоделии, до пост-хардкора и прогрессив-рока.

В числе ключевых влияний лидер DELTANAUT называет Earthless, Elder и Samsara Blues Experiment. Что, в общем-то, в музыке DELTANAUT своё отражение в определённой степени нашло.

Deltanaut

Хотя авторы и называют “Part I” концептуальным альбомом особой драматургической фабулы у записи нет. Это скорее коллекция номеров, каждый из которых посвящен приключениям некоего «дельтанавта» – рассказ же о его дальнейших похождениях коллектив намеревается продолжить и в будущем. Отсюда и название «Часть 1». Импровизационное начало в музыке DELTANAUT очень ощутимо. В то же время импровизация для коллектива – это своеобразный творческий метод поиска композиционно-структурных элементов и их формализации, который происходит как в ходе рабочих репетиций, так и в процессе сценической обкатки. Послушайте для сравнения, если любопытно, например, прошлогоднюю концертную версию “Bells of the Skychurch” и её нынешнюю альбомно-студийную версию. Эта 9-минутная инструментальная пьеса – один из самых «оформленных» в композиционном смысле номеров альбома. И открывает она обе программы отнюдь не случайно. А в стилистическом плане – это отличный кроссовер стоунер-метал и прогрессив-экспериментал-рока.

Deltanaut

Следующим по программе идет 19-минутный инструментальный номер “Horror Vacui”. Этой пьесы на концертном альбоме не было. Можно предположить, что хронологически это один самых свежих номеров трио. Как бы то ни было, суть художественно-музыкальных изысканий DELTANAUT он отражает превосходно. Я бы определил его как стремление совместить в музыке, во-первых, идеи импровизационности и композиционности, а во-вторых – драматическо-настроенческой атмосферности и риффово-грувовой жёсткости. К слову, с точки зрения бит-моторики – это один из самых «спэйс-роковых» номеров программы, то есть оригинальную идею «космических путешествий дельтанавта» он отражает, пожалуй, лучше других номеров альбома. Хотя, на мой взгляд, использование в контексте даже этой композиции синтезаторов космо-психоделизма музыке добавило бы ещё больше.

Deltanaut

Особо отмечу отличную гитарную работу в исполнении Luke Jennings. Играет он очень выразительно и красочно – слушать интересно как в режиме исполнения импровизационных соло, так и в части текстурного оформления звучания. Музыканты ритм-секции эскапады своего фронтмена поддерживают со всей убедительной компетентностью и профессионализмом, что прекрасно демонстрирует следующий трек, 14-минутный “Jam ∞” – это ещё один отличный образец экспериментал-стоунер-прог-рока от DELTANAUT. В завершающих альбом номерах 22-минутном “Deltanaut” и 16-минутном “The Sorceress” лидер коллектива включает вокал – очень дозированно и аккуратно, но вполне достаточно, чтобы привнести в музыку некоторый оттенок «пост-сладж-метальности». Судя по скупым вокальным фразам, Luke Jennings петь очень даже умеет – голос у него сильный, высокий, чистый… но повторюсь, его пение характер музыки всё же несколько меняет.

Deltanaut

Не уверен, что в рамках концепции DELTANAUT лирический вокал вообще нужен. Однако авторам виднее, да и прозвучавшее пение общих впечатлений от альбома, в общем-то, не испортило. “Part I” – работа весьма сильная и интересная. Если интересуетесь интеллектуальным «сай-фай» модерн-хэви-роком, послушать очень стоит. Рекомендую.

Слушать/скачивать на Bandcamp | DELTANAUT на Facebook