суббота, 7 июля 2018 г.

Universo Rojo "Impermanencia" (2018)

Завершу обзорную неделю альбомом “Impermanencia”, который буквально пару дней назад анонсировала чилийская экспериментально-психоделическая группа под названием UNIVERSO ROJO.

Universo Rojo

Её история началась несколько лет назад в городе Винья-дель-Мар. Мульти-инструменталист, композитор и вокалист Ferro Vargas-Larraguibel (отечественным поклонникам чилийского арт-прог-рока он может быть знаком по альбому “Migraciones” группы Un Festín Sagital, на котором выступал приглашённым кларнетистом) учредил собственный сольный проект и в июле 2015 года под именем UNIVERSO ROJO дебютировал с сингл-треком “Galaxia 48354”. За ним последовали тоже сингл-треки “Metáforas” (октябрь) и “Transformación” (ноябрь). А вскоре «сам-себе-ансамбль» трансформировался в концертирующую группу: к Ferro Vargas-Larraguibel (вокал, гитара, кларнет, синтезаторы) присоединились один за другим Naim Chamás (барабаны), Cristóbal Montenegro (бас) и Francisco Arellano (синтезаторы). В июле с.г. квартет UNIVERSO ROJO представил свой первый официальный альбом “Impermanencia” (компакт-диски поступят в продажу на следующей неделе).



В 34-минутную программу не включили записи «сольного этапа» (что жаль, ибо они небезынтересны) и ограничились только материалом, записанным уже в ансамблевом составе в студии Mauco Records под началом звукорежиссёра Claudio Spural: таких треков оказалось всего 4. Мастеринг же альбома готовил лично Ferro Vargas-Larraguibel. Цифровая версия звучит вполне прилично, хотя и несколько перегружено, на мой вкус. Однако такая саунд-концепция полностью отвечает общей художественно-эстетической идее – играть эзотерический, гипер-насыщенный, экспериментально-психоделический рок в сплетении влияний различных направлений спэйс, краут, прогрессив, авангард, уорлд, психо-стоунер и эмбиент-нойз музыки.


«Непостоянство» (так переводится с испанского языка название альбома) задуман как музыкально-философско-религиозное эссе о ключевых этапах метаморфоз индивидуального сознания. При этом сознание личности в период её бытийной инкарнации авторов не занимает – всё самое важное, с их точки зрения, начинается как раз c момента смерти телесной оболочки. Сознание освобождается и отправляется в долгое путешествие, интуитивно и неосознанно пока ещё стремясь к слиянию с чем-то универсальным и цельным (освобождению и неосознанному поиску индивидуального сознания посвящен трек “¿A Dónde Ir?”). Как речные воды, вливаясь в океан, растворяются в водном пространстве, так и и индивидуальное сознание, устремляясь в бесконечность, соединяется с Космосом-Абсолютом (об этом трек “Visión Planetaria de los Tiempos”; в нём звучит индуистская мантра “Medha Suktam” в исполнении чилийской актрисы Carolina Aparici). После случившегося слияния ощущение общего-и-целого постепенно слабеет и пропадает, поскольку у сознания исчезает самоощущение как таковое; это есть момент перехода в «Пятое измерение», когда растворяются границы самих измерений, частное становится общим, общее – частным, а «я» – воистину космическим (об этом трек “Cinco. La Quinta Dimensión”). Но это ещё не всё. Есть, оказывается, и четвертая фаза метаморфозы, суть которой понять весьма непросто, если только вы не верите в то, что сознание и чувство материальны даже в отсутствии телесной оболочки; сама это фаза связана с «дематериализацией чувства» уже в общности самого Абсолюта, к котором изначально и путешествовало сознание (об этом трек “Inmaterialización del Sentimiento Cósmico”)…


Вообще, меня всегда восхищали адепты каких бы то ни было учений. В том смысле, что им доподлинно известно, не только «что» будет, но и «как» оно будет – например, сразу или постепенно, в четыре фазы или в десять… И воспринимается ими это «что и как будет», как невероятная благодать. Кстати, «благодать» для всех или только для праведников? Подозреваю, что для праведников. Дабы не беспридельничал народ на этапе бренного бытия в телесной оболочке… Но UNIVERSO ROJO этот вопрос опускают, как я уже говорил. Может сделают в перспективе другой альбом о фазах праведной жизни, которая обязательно вознаграждается шансом на «космическую» благодать после смерти. Ну да ладно… Главное – это всё же музыка, которую играет чилийская группа. А музыка у них действительно интересная и насыщенная. От трека к треку (явно с учётом специфики содержательной нагрузки) характер её несколько меняется. Если “¿A Dónde Ir?” и “Inmaterialización del Sentimiento Cósmico” в своей стилистической основе несут влияния транс-спэйс-рока и моторик-краутрока, то “Visión Planetaria de los Tiempos” и “Cinco. La Quinta Dimensión” представляют собой достаточно оригинальную селекцию прог-фьюжн, спэйс-рока и синт-эмбиента (кларнет в исполнении Ferro Vargas-Larraguibel в этих композициях прочитывается гораздо лучше). Лирическая часть композиций исполняется на испанском, но вокал, как правило, основательно упрятан в слоях микса и воспринимается скорее эдаким источником генерирования сонорного мистико-эзотерического элемента музыки. В самых острых моментах музицирования квартет выходит на самый фронтир гулко резонирующего авант-нойз-рока. Отдам, однако, должное музыкантам – в любой фазе исполнения они держат процесс на жёстком контроле и никогда не позволяют музыке опуститься до уровня бессмысленного хаоса.

Universo Rojo

Признаюсь, философско-эзотерическая фабула “Impermanencia” меня не тронула – какой-то она показалась мне несколько заезженной и наивно поверхностной. А вот музыка в исполнении UNIVERSO ROJO весьма понравилась – креативно, эклектично, эффектно, мудрёно, при этом живо и достаточно свободно как от спэйс-краут-роковых, так и авант-прог-фьюжн клише. Послушать очень стоит. А если интересуетесь самобытной спэйс-краут-психоделией, то и диск приобрести, поскольку, есть у меня предположение, что с профессионально сделанного компакт-диска, да на надлежащем оборудовании альбом будет звучать ещё лучше.

Слушать/скачивать на Bandcamp | UNIVERSO ROJO на Facebook