При всей увлечённости инструментальными формами рок-музыки, я не могу не признать, что в области «около-думового хэви» инструментальные составы в массе своей всё же уступают группам вокально-инструментальным. Сколь бы ни были хороши в инструментальных формациях фронтмены-гитаристы привнести в музыкальный контекст того драматизма и мелодизма, что демонстрируют группы с фронтменами-вокалистами, им, увы, не дано… В качестве же своеобразного подтверждения своего тезиса предлагаю обзорную неделю завершить альбомом одной из самых перспективных американских групп «новой волны тради-дума» BRIMSTONE COVEN из Уилинга в штате Западная Виргиния.
|
Brimstone Coven |
Отечественным поклонникам субжанра эта группа прекрасно известна, поскольку оба её альбома – “Brimstone Coven” (2014) и “Black Magic” (2016) – переиздавались российским Фоно Рекордз по лицензии Metal Blade Records. Если быть точным то альбомов у BRIMSTONE COVEN в общей сложности четыре. Появившись на свет в 2011 году, группа самостоятельно выпустила EP “Brimstone Coven” (2012; переиздавался на виниле нью-джерсийским лейблом STB Records) и первый полноформат “II” (2013). Как раз эти два первых альбома Metal Blade и перевыпустил в 2014 году на CD и дабл-виниле; а уж потом, в продолжение контракта сделал и четвёртый релиз – ударный второй полноформат “Black Magic”. Новый альбом “What Was and What Shall Be”, также выпущенный на компакт-дисках и виниле, – соответственно, пятый релиз группы и третий полноформатный альбом в дискографии коллектива.
Выпущен он на этот раз музыкантами на собственные средства и весьма скромным тиражом – очевидно, с Metal Blade что-то пошло не так… Да и вообще, год, предшествующий выходу “What Was and What Shall Be”, для BRIMSTONE COVEN выдался очень непростым. В январе 2017-ого из группы ушёл барабанщик Justin Wood, а марте за ним последовал и вокалист John Williams, чьё пение считалось «визитной карточкой» коллектива (сейчас оба отказника играют в группе NECROMANCING THE STONE). BRIMSTONE COVEN пошли «ва-банк»: реорганизовались как трио Corey Roth (гитара), Andrew D’Cagna (бас) и Dave Trik (барабаны), причём Roth и D’Cagna разделили вокальные обязанности между собой, компенсируя отсутствие свободного вокалиста. Вопрос, удалось ли им совместными усилиями заменить ушедшего Williams, чья исполнительская харизма и талант сомнению не подлежат, – это и есть главная интрига нового альбома.
|
Brimstone Coven |
Итак… 8 новых песен общей продолжительностью 41 минута вновь записывались и продюсировались в Огайо, в студии Sacred Sound под звукорежиссёрским началом Andrew D’Cagna. Что касается стилистики новой работы, то BRIMSTONE COVEN в целом по-прежнему ориентированы на исполнение винтажного тради-дум-метал с оккультно-мистическим художественным наполнением (в духе Black Sabbath, Pentagram, Led Zeppelin, Coven, Lucifer’s Friend, которых почитают в числе вдохновителей). Но ретроделические влияния из области классик-рока и блюз-рока 70-х годов, как мне показалось, на новом альбоме стали гораздо более ощутимыми. Новый барабанщик в трио вписался превосходно, и инструментальная часть нового альбома стала даже убедительней прежнего – всё на своих местах, сбалансировано, подогнано складно и надёжно. Однако, риффы-риффами и фузз-фуззом, но тради-дум потому и называют «традиционным», а классик-рок – «классическим», что мелодическая проработка песен в этих субжанрах традиционно первостепенна. А главным, простите, «инструментом» мелодического строительства в подобных рок-музыкальных составах, как известно, является вокалист.
|
Brimstone Coven |
Справедливости ради замечу, что пресловутая «визитная карточка» прежних BRIMSTONE COVEN – это не столько индивидуальный вокал John Williams, сколько оригинальная вокальная гармония для трёх исполнителей – Williams, Roth и D’Cagna. Так что гитарист и бас-гитарист группы петь очень даже умеют. В особенности D’Cagna, который в прошлом году даже дебютировал с сольным проектом IRONFLAME (поклонникам Iron Maden, Helloween и Falconer стоит
послушать альбом), в котором он является автором всей музыки и лирики, исполнителем партий всех инструментов (кроме соло-гитар) и, разумеется, вокалистом-фронтменом (поющим в манере и даже с интонациями тех же Bruce Dickinson и Michael Kiske). Именно он и взял на себя роль «ведущего» в вокально-гармонизированном дуэте с Roth’ом. «И ведь здорово же получилось», – подумалось мне, когда разогналась открывающая композиция “Low”. А уж когда одна к другой стали выстраиваться вещицы “Earth and Ocean”, “Burn Again”, и особо “The Red Witch”… ностальгия разобрала меня не на шутку.
|
Brimstone Coven |
Песен, оставивших меня равнодушным, на “What Was and What Shall Be” просто нет. И даже в самом продолжительном номере программы, 7-минутном “Lucifer Rising” трио умудрилось, не изменяя своему жанрово-эстетическому кредо, найти какие-то свежие мелодические штрихи-хуки и структурные развития, которые зацепили и увлекли. Альбом отличный! На мой вкус, лучший из того, что записали за свою семилетнюю карьеру BRIMSTONE COVEN. Браво им! Но представьте себе на секунду, что прошлогодние сложности разрешились бы иначе. И с уходом вокалиста, группа сделала бы полностью инструментальный альбом… Не сомневаюсь, что это был бы вполне достойный релиз. Но красочности в музыке, как мне кажется, поубавилось бы. Так ярких же вам выходных, уважаемые думо-любы!
Слушать/скачивать на Bandcamp |
BRIMSTONE COVEN на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий