Инструментальных рок-коллективов, играющих в стилистике «пост-прог», то есть стремящихся совмещать в своей музыке традиции прогрессив-рока, фьюжн и пост-экпериментал-рока в широком спектре различных направлений этих субжанров, сейчас очень много. Молодёжный квартет SKYBOUND из канадской столицы Оттава – один из таких коллективов.
Создан он был в прошлом году по инициативе Tiago Underwood-Santos, гитариста и вокалиста местных групп PITCH BLACK PROGRESS и FRAGILE FIGURES – он является автором всей музыки группы. Его партнёрами стали: барабанщик Jamison Tomka, бас-гитарист Max Besner и чуть позже второй гитарист Noah David Cook. Работа над материалом для дебютного альбома началась практически сразу, и в середине июня с.г. 58-минутный альбом “For All The Hope We Hold” был обнародован в цифровом формате.
В записи отдельных композиций также участвовали музыканты местных групп: Michael Henley (голос), Steve Hamilton из FATHOM SOUND (гитара), Connor Neilson из CASTLEFIELD (гитара), Nick Leiper (саксофон) и Jonathan Reid из NIGHTTIME IN KANSAS и CASTLEFIELD (барабаны). Звукорежиссурой и продюсированием записи занимался Patrick Brodie в студии Helix Audio. На выходе – крепкий инструментальный пост-прог-фьюжн.
Скоротечный вокал, скорее даже вокализ-нарратив звучит лишь в открывающем номере “Void” – очевидно, для введения слушателя в курс будущих событий. Дело в том, что альбом – опус концептуальный, обладающий драматургической фабулой. По сути каждый номер “For All The Hope We Hold” – это запись в дневнике молодого пилота-истребителя, самолёт которого попал в шторм, сбился с курса и рухнул на неизвестный островок (произошло это 14 июня 1943 года, но что означает точное указание даты – мне неизвестно). Местечко оказалось воистину райским (“The Peach Arbor”, “Moonflower”) и к тому же обитаемым (“Please Come Home”). Туземцы, как ни странно, прекрасно изъяснялись на английском языке и с радостью поведали чужаку о своём острове, даже приняли его в племя (“Time Tessellates”). Вскоре парень, забыв о всех невзгодах, влюбился в девушку из племени (“Nova”). Всё складывалось прекрасно, пока не налетел новый шторм, и всё племя куда-то подевалось (“The Tempest”). Почти месяц наш герой плутал в одиночестве по острову в поисках внезапно утраченной любви и надежды (“Bipolar Bear”, “Lemon Lime” – в последней вещи, к слову, партию ударных исполняет приглашённый барабанщик). А затем, когда солнце согрело островок, он вновь встретил свою Нову (произошло это 23 сентября 1943 года); что важно, её появление совпало с возвращением на остров птиц (“The Secret Life of Birds”).
Такая вот повесть-притча – вполне в духе Ричарда Баха… Рассказана она, разумеется, без слов, за исключением упомянутого пролога. Играют молодые музыканты грамотно и чётко, компетентно соединяя влияния прог-метал-рока, джаз-фьюжн, мэт-рока и поп-рок-альтернативы. Инструментал у них получается гладкий, ровный, слушабельно-мелодичный и романтически-позитивистский. Фабулу альбома я связал с конкретными композициями не случайно – дабы читатель-слушатель мог самостоятельно решить, насколько та или иная пьеса SKYBOUND передаёт драматизм происходящих событий. На мой частный взгляд, передает не всегда: драматургическая линия и музыка порой существуют как бы сами по себе, и, пытаясь связать заявленные авторами переживания-настроения протагониста с музыкой, ловишь себя на мысли, что уж как-то больно всё поверхностно и неубедительно… Впрочем, от молодых дебютантов я, пожалуй, жду уж слишком многого. Потенциал коллектива совершенно очевиден; дебютировали парни по меркам пост-прогового субжанра вполне убедительно; и есть все основания полагать, что их будущие записи будут ещё краше. В общем, полюбопытствуйте.
Слушать/скачивать на Bandcamp | SKYBOUND на Facebook
Skybound |
Создан он был в прошлом году по инициативе Tiago Underwood-Santos, гитариста и вокалиста местных групп PITCH BLACK PROGRESS и FRAGILE FIGURES – он является автором всей музыки группы. Его партнёрами стали: барабанщик Jamison Tomka, бас-гитарист Max Besner и чуть позже второй гитарист Noah David Cook. Работа над материалом для дебютного альбома началась практически сразу, и в середине июня с.г. 58-минутный альбом “For All The Hope We Hold” был обнародован в цифровом формате.
В записи отдельных композиций также участвовали музыканты местных групп: Michael Henley (голос), Steve Hamilton из FATHOM SOUND (гитара), Connor Neilson из CASTLEFIELD (гитара), Nick Leiper (саксофон) и Jonathan Reid из NIGHTTIME IN KANSAS и CASTLEFIELD (барабаны). Звукорежиссурой и продюсированием записи занимался Patrick Brodie в студии Helix Audio. На выходе – крепкий инструментальный пост-прог-фьюжн.
Skybound |
Скоротечный вокал, скорее даже вокализ-нарратив звучит лишь в открывающем номере “Void” – очевидно, для введения слушателя в курс будущих событий. Дело в том, что альбом – опус концептуальный, обладающий драматургической фабулой. По сути каждый номер “For All The Hope We Hold” – это запись в дневнике молодого пилота-истребителя, самолёт которого попал в шторм, сбился с курса и рухнул на неизвестный островок (произошло это 14 июня 1943 года, но что означает точное указание даты – мне неизвестно). Местечко оказалось воистину райским (“The Peach Arbor”, “Moonflower”) и к тому же обитаемым (“Please Come Home”). Туземцы, как ни странно, прекрасно изъяснялись на английском языке и с радостью поведали чужаку о своём острове, даже приняли его в племя (“Time Tessellates”). Вскоре парень, забыв о всех невзгодах, влюбился в девушку из племени (“Nova”). Всё складывалось прекрасно, пока не налетел новый шторм, и всё племя куда-то подевалось (“The Tempest”). Почти месяц наш герой плутал в одиночестве по острову в поисках внезапно утраченной любви и надежды (“Bipolar Bear”, “Lemon Lime” – в последней вещи, к слову, партию ударных исполняет приглашённый барабанщик). А затем, когда солнце согрело островок, он вновь встретил свою Нову (произошло это 23 сентября 1943 года); что важно, её появление совпало с возвращением на остров птиц (“The Secret Life of Birds”).
Skybound |
Такая вот повесть-притча – вполне в духе Ричарда Баха… Рассказана она, разумеется, без слов, за исключением упомянутого пролога. Играют молодые музыканты грамотно и чётко, компетентно соединяя влияния прог-метал-рока, джаз-фьюжн, мэт-рока и поп-рок-альтернативы. Инструментал у них получается гладкий, ровный, слушабельно-мелодичный и романтически-позитивистский. Фабулу альбома я связал с конкретными композициями не случайно – дабы читатель-слушатель мог самостоятельно решить, насколько та или иная пьеса SKYBOUND передаёт драматизм происходящих событий. На мой частный взгляд, передает не всегда: драматургическая линия и музыка порой существуют как бы сами по себе, и, пытаясь связать заявленные авторами переживания-настроения протагониста с музыкой, ловишь себя на мысли, что уж как-то больно всё поверхностно и неубедительно… Впрочем, от молодых дебютантов я, пожалуй, жду уж слишком многого. Потенциал коллектива совершенно очевиден; дебютировали парни по меркам пост-прогового субжанра вполне убедительно; и есть все основания полагать, что их будущие записи будут ещё краше. В общем, полюбопытствуйте.
Слушать/скачивать на Bandcamp | SKYBOUND на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий