Знакомьтесь с дебютантами канадской «прогрессивно-роковой» сцены – группой FINCH из города Виктория, столицы провинции Британская Колумбия.
|
Finch |
Организовал её в прошлом году 21-летний гитарист Alexander ‘Finch’ Harper, выпускник Колледжа Селкирк по классу композиции. 6 номеров, составивших недавно выпущенный в цифре 35-минутный дебютный альбом, были сочинены ещё в период его обучения в колледже.
Для их записи и был создан коллектив FINCH. Это – Alexander ‘Finch’ Harper (гитары, меллотрон, орган), Clayton Whalen (гитара), Danya VB (вокал), Tomas Caldwell (бас) и Isaac Klaassen-Wright (барабаны). Звукорежиссёром записи был Nathan Swift; сведение и мастеринг Alexander Finch осуществлял самостоятельно в домашних условиях, при этом качества звучания добился весьма приличного. Эстетически и художественно FINCH ориентированы на классический арт-прог-рок 70-х годов: в числе своих главных вдохновений молодой лидер коллектива называет, в частности, Genesis и King Crimson.
|
Finch |
Итак, многообещающий инструментальный пролог “Soulcast” и шоу начинается… 10-минутная композиция “Astral Rage” – самое продолжительное произведение альбома. Вокалистка коллектива предстаёт в роли нарратора, рассказывающего о мире, погружённом в «сумерки ночи», и о персонаже по имени Астра, путь которого лежит к самому «краю Времени и Пространства», и в руках которого, как выясняется, находится «судьба всего человечества». Повествование ведётся в плавной и мягкой распевной манере под аккомпанемент мелодичного вертиго-кружева гитар, клавишных, синтезаторов и ударных; голос рассказчицы эпизодически прерывается загадочными сэмплами-обрывками каких-то разговоров. Красивая вещь с интересным гитарным соло в заключительной трети… Следующая композиция “Dread” одна из самых живо-динамичных на альбоме, обозначающая стилистическую девиацию музыки в область джаз-фьюжн. Это своеобразная притча, констатирующая, что «лишь Ужас способен донести реальность жизни»… Балансируя между арт-прогом и джаз-фьюжн, квинтет развивает лирическую тему свободы, любви, противостояния тьмы и света в следующей пьесе “Through Arbors Cool”. Замечу, что «освобождение» в лирике этой песни связано с «холодным прикосновением Смерти»… Завершается альбом парой отличных инструментальных композиций “Fields Of White” и “Have I Ever Told You?”, в которых удачно сплетаются классическая арт-прог-роковая и экспериментал-роковая традиции.
|
Finch |
Что ж, FINCH артистичны, выразительны и весьма талантливы как в сочинительско-композиционном, так и в исполнительском плане. Их творчество отнюдь не сводится к воспроизведению-интерпретации наследия прог-грандов минувших дней, и ретро-составляющая в нём очень удачно сбалансирована с рок-модерном. Инструментальная часть альбома понравилась особо – есть в ней и интересные развития и примечательные детали, которые внимательный слушатель наверняка заметит. Что касается части вокальной, то отторжения она не вызывает. Хотя субъективно подобная «девичья» вокальная манера мне не особо близка – всё очень грамотно, стройно и академически красиво, но как-то уж излишне ровно, гладко и одинаково… В целом же, дебют получился очень даже неплохой. И потенциал молодых музыкантов не вызывает ни малейшего сомнения. Так что, если вам нравится настроенческий готик-фэнтази арт-прог-рок со специфическим пространственно-полифоническим звучанием меллотрона, послушайте обязательно.
|
Finch |
Слушать/скачивать на Bandcamp
Комментариев нет:
Отправить комментарий