понедельник, 25 июня 2018 г.

The Asteroid Belt "Solar Winds" (2018)

Слушаем новинку австралийского рок-андеграунда – официально четвёртый альбом импро-инструментальной психоделической формации THE ASTEROID BELT из Аделаиды.

The Asteroid Belt

В неизменном составе участников – Hayden Millsteed (барабаны), Yuri Poetzl (гитары, клавишные), Darius Nettle (гитара, бас, барабаны), Nigel Ryan (гитара, бас) и Jon McNichol (бас, гитара, клавишные) – этот коллектив функционирует уж лет десять. В его дискографии, помимо «программных» альбомов “Incantations/Exultations” (2008), “Blank Horizon” (2011) и “Do Whats Right” (2016), также имеется два концертника “The Crown & Anchor Hotel” и “SoundLounge” (оба 2009). Альбомы “Blank Horizon” и “Do Whats Right”, как и новый “Solar Winds”, выпущены самиздатом на малотиражных дисках.



10 импровизаций, включённых в 53-минутный альбом, записывались и продюсировались самими музыкантами (Jon McNichol и Yuri Poetzl) в Twin Earth Studio. В отдельных номерах с группой джемуют гости – барабанщик Chris McNichol и органист Matt Davis (композиция “Approximate”), барабанщик Mike Spyker и синтезаторщик Matt Davis (“Black Orb”). Что касается музыки… был период, когда THE ASTEROID BELT экспериментировали с лирическим вокалом, но это всё в прошлом. Как и два предшествующих альбома, “Solar Winds" – работа полностью инструментальная, блестяще исполненная в стилистике импровизационного спэйс-н-краут моторик-рока.

The Asteroid Belt

Должен сказать, что по меркам современной нео-краут и нео-спэйс рок-сцены THE ASTEROID BELT – группа сильно недооценённая и совершенно незаслуженно игнорируемая музыкальными медиа (о них нет упоминания даже на специализированном ресурсе Aural Innovations). Между тем, альбомы “Blank Horizon” и “Do Whats Right” я бы причислил к разряду образцово-показательных записей в своей стилистической нише. Однако самих музыкантов такое положение дел, похоже, ничуть не смущает. Музыку они играют явно для личного удовольствия, звёздными амбициями не страдают, изредка выбираются на публику с концертами, где и продают свои диски, да прочий мерч. Не уверен, что “Solar Winds” ситуацию изменит, хотя альбом получился в своём роде ударный.

The Asteroid Belt

Творческая одержимость THE ASTEROID BELT репетитивным моторик-битом и текстурными шумоискажениями контекста в новых номерах буквально достигла своего апогея. А принцип «одна импровизация – один рифф, один размер, один грув» доведён до впечатляющего совершенства. Какого-либо композиционно-аранжировочного и мелодико-гармонического разнообразия не ждите: музыка австралийского коллектива совсем не о том (как и в принципе весь «примордиальный» моторик-краутрок), хотя скупые минималистские мелодические штрихи в каждой импровизации в той или иной степени прочерчиваются (отмечу, “Olympus Mons”). А вот сам характер моторик-бита от номера к номеру неуловимо меняется: иногда исполняются ритмические паттерны, прямо связанные с «хоуквиндовской» спэйс-панк-рок традицией (например, “Approximate”, “Subdivision”, “Solar Winds” и др.), но чаще ритм-секция играет в духе старой немецкой краут-рок классики (“Long Weekend”, “Black Orb”, “Do Not Panic” и др.). Ритм-секция (а у неё, насколько я знаю, довольно свободная и открытая конфигурация) неизменно крепка и, как должно, механистично-роботизирована. Что до гитаристов, клавишников и синтезаторщиков то они самозабвенно риффуют, фуззят, скрипят, скрежещут, булькают и квохчут. Синтезаторов-клавишных на новом альбоме, кстати, больше, чем на любой другой записи коллектива. К хронометражу исполнения музыканты, похоже, особо не привязаны – могут и в 3-4 минуты уложиться, а могут зависнуть в трансе и минут на 10 с лишним.

The Asteroid Belt

В общем, глубокое удовлетворение и бесконечное удовольствие поклонникам «натурализованного» бит-моторного спэйс-н-краутрока гарантируется. В обозначенном субжанре я уверенно могу назвать “Solar Winds” лучшим альбомом первого полугодия 2018. Рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE ASTEROID BELT на Facebook