понедельник, 11 июня 2018 г.

Wooden Shjips "V." (2018)

25 мая с.г. в разноцветье винила и блестящести компакт-дисков замечательный рекорд-лейбл из Чикаго Thrill Jockey Records представил публике долгожданный новый полноформатный альбом нео-психоделического комбо из Сан-Франциско WOODEN SHJIPS.

Wooden Shjips

Группа, которую в 2003 году организовал Erik ‘Ripley’ Johnson… которая выпустила пять программных альбомов (“Wooden Shjips”, 2007г.; “Dos”, 2009г.; “West”, 2011г. и “Back to Land”, 2013г.), пару компиляций винил-раритетов (“Vol. 1”, 2008г. и “Vol. 2”, 2010г.), полторы дюжины различных синглов, сплитов, миньонов, лайв-бутлегов… которая пользуется огромной публичной поддержкой… и которую на Thrill Jockey называют «давними лидерами современного психоделического движения» (и это, замечу, при наличии в ростере лейбла тех же White Hills)… едва ли нуждается в представлении. Но последние пару-тройку лет лидер группы Ripley Johnson больше занимался своим портлендским проектом MOON DUO, и новых записей WOODEN SHJIPS не было уже очень давно. Тем не менее, альбом “V.” всё-таки увидел свет.



Вошедшие в 42-минутную программу 7 песен были написаны ещё летом прошлого года. На то, чтобы спродюсировать записанное составом Ripley Johnson (гитара, вокал), Dusty Jermier (бас, труба), Nash Whalen (орган, клавишные) и Omar Ahsanuddin (барабаны) ушёл почти год. Сессии проходили как в домашних условиях, так и в профессиональной портлендской студии Types Foundry под звукорежиссерским началом Jason Powers; сведением занимался чикагский музыкант-продюсер Cooper Crain (участник групп Wise Or Otherwise, Citizen Pain, Bin Laden Youth, Bitchin Bajas, Cave и др.), которому была предоставлена полная свобода действий. Получившееся я бы назвал типичным альбомом WOODEN SHJIPS. Квартет по-прежнему исполняет песенно-шугейзовую нео-психоделию в моторном краут-битовом режиме.

Альбом настолько узнаваемо «типичен», что, признаться, даже несколько разочаровывает. Не то чтобы я ждал от Ripley Johnson и Ко чего-то другого и нового, но всё же…

Wooden Shjips

Когда всё только начиналось, Ripley Johnson собрал вокруг себя единомышленников-немузыкантов, полагая, что их «невовлечённость» в текущие музыкальные тренды позволит найти тот самый «новый непредвзятый взгляд на музыку» и сделать что-то по-настоящему свежее и оригинальное. Поначалу получалось. И «фирменный» стиль WOODEN SHJIPS, выстроенный на общем пиетете участников к вест-кост психоделии середины 60-х, пост-битническому гараж-року The Velvet Underground и немецкой краутрок-сцене 70-х, выкристаллизовался довольно скоро. Но время шло, а от записи к записи ничего в творчестве квартете не менялось. Не считая, конечно, лирики… В частности, в песнях нового альбома Ripley Johnson прославляет «силу мира и красоты», которая, по его мнению, является первостепенной защитой от всякой житейской гадости и негатива (кстати, название “V.” должно символизировать не только порядковую очередность релиза, но и хиппический знак мира-дружбы). Свой новый альбом автор ещё называет «летним», подразумевая, что и лирика, и пение, и музыка, и звук, и всё возможное прочее отражает его безграничное ощущение счастья, оптимизма, беспечности и умиротворённости от пребывания в нирване «здесь и сейчас».

Wooden Shjips

Иначе говоря, “V.” – это нео-хиппическая ода, воспевающая ценности безвозвратно, простите за каламбур, канувшего в Лету «Лета любви». Примечательно, что альбом – это отнюдь не ностальгия по тому, чего уж больше никогда не будет – пусть светлая грусть и имеет место быть. Но скорее блаженство от того, что обустроил своё персональное лето любви и искренне от этого млеешь… Правда, в этом «лете» Ripley Johnson пребывает уже не первый год. А потому даже с точки зрения содержательного наполнения альбом далеко не так свеж, как хотелось бы. Что же до музыкально-художественной составляющей новой записи, то её ингридиенты те же, что и всегда: в основе всего простенький мелодический мотивчик и минимализированная бит-моторная пульсация без малейшего намека на какую-нибудь ритмическую интригу; в аранжировках – пёстрый калейдоскоп созвучий квакающей-н-фуззящей электрогитары, убедительно стенающего винтажного электрооргана и время от времени возвышенно гудящей трубы… Присовокупите ко всему разомлевше-меланхоличный шугейз-вокал, порой напоминающий блаженно-монотонную мелодекламацию под ансамблевый аккомпанемент – и вы получите утрировано-обобщённую картинку альбома… Большинство песен изрядно «угламурены» поп-интонациями, хотя и звучат порой как «песнь умирающего лебедя».

Wooden Shjips

В-общем, шарма своего «фирменного» WOODEN SHJIPS ничуть не растеряли. И если так случилось, что прежде вы песен коллектива никогда не слышали, то “V.” вполне может оказаться для вас музыкально-художественным откровением – в особенности если находитесь вы на той же нео-хиппической волне, что и автор, или стремитесь построить-воспроизвести своё собственное тотальное «Лето любви». Не сомневаюсь также, что поклонники коллектива не замедлят провозгласить альбом «лучшей работой группы», а то и «лучшим альбомом года». Пусть будет. Ибо, каждому своё… Любите ненавязчивую поп-психоделию? Слушайте обязательно. Увлекаетесь краутрок-моториком? Послушайте открывающий альбом номер “Eclipse”. Ну а там, как дело пойдет… Хорошего всем лета в любом случае!

Слушать/скачивать на Bandcamp | WOODEN SHJIPS на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий